Описание и конструктивное исполнение насоса: одноступенчатый насос нормального всасывания в прочном конструктивном исполнении, для применения на нефтеперерабатывающих заводах, химических и нефтехимических предприятиях, на электростанциях. Насос приводится в движение от электродвигателя, номинальная частота вращения-1450об/мин или 2900об/мин. Корпус насоса состоит из корпуса с разрезным кольцом и крышки корпуса, эти детали образуют часть насоса, которая находится под давлением. Подшипник на приводной стороне спроектирован как стационарный подшипник, а подшипник со стороны всаса спроектирован как незафиксированный подшипник.
Во время работы насоса омываемое жидкостью внутреннее пространство насоса должно быть постоянно заполнено жидкостью, чтобы исключить создание взрывоопасной атмосферы.
Перед пуском насоса, необходимо:
Тип: с электромагнитной муфтой в соответствии с директивой с ATEX, по API 610
Объем поставки:
насос с плитой основания и водосборной емкостью, фланцы и ответные фланцы согласно плану монтажа и таблице
с муфтой производства Flender
тип ARPEX
разделительная муфта: 140 мм
с защитой муфты, безыскровой
с двигателем
с дренажным трубопроводом корпуса насоса с запорным клапаном,
фланцами, уплотнениями и ответными фланцами
с регулировочными винтами и пластинами
с ответными фланцами (см. план монтажа и таблицу), крепежными деталями и уплотнениями
с измерительными приборами:
*давление
манометр на всасе и нагнетании с клапаном, с полной трубной обвязкой на общей стойке для манометров
Диаметр корпуса: 100 мм
с жидкостным демпфированием
Диапазон измерения на стороне всаса 0 / 10 бар
Диапазон измерения на стороне нагнетания 0 / 25 бар
Манометр, трубы и клапан выполнены из нержавеющей стали
с распределительным шкафом (для Ex – зоны 2)
для установки: контроль температуры Pt100 для магнитной муфты, включая кабельное соединение
Среда: Твердые включения: |
тяжёлый бензин с макс. содержанием H2S - 0,35% по объему нет |
Окружающая температура: Рабочая температура (РТ): |
-43°C до +39°C +35°C |
Расчетная температура Плотность при РТ: |
+275°C (расчет на прочность) 725-737 кг/м³ |
Кинематическая вязкость при РТ: Давление паров: |
0,74-0,95 сСт 4,7 кг/см2 (a) при РТ |
Технические данные насоса:
Патрубок | DN (") | PN (класс) | ||
Входной патрубок | 3 | класс 300 | по ANSI 16.5 осевой | |
Выпускной патрубок | 1 1/2 | класс 300 | по ANSI 16.5 верх | |
Форма фланца | на стороне всаса: SF/LF на стороне нагнетания: SF/LF |
|||
Положение лап | центральная линия | |||
Направление вращения | по часовой стрелке от привода | |||
Число оборотов | 2910 | 1/мин. | ||
Диаметр рабочего колеса | 226 | мм | ||
Производительность | 14,8 | 6,7 | м³/ч | |
Мин. производительность насоса | 6 | м3/ч | ||
Давление всасывания | 3,91-10,91 | кг/см2 | ||
Высота напора | 63,4 | 66,5 | м | |
Мощность | 5,75 | 4,55 | кВт (включая потерю мощности) | |
при плотности | 725 | 737 | кг/м3 | |
Кавитационный запас установки | 2,95 – 2,99 | м | ||
Кавитационный запас насоса | 1,1 | 0,67 | м | |
Макс. высота напора | 67 | м при Q=0 | ||
Макс. допустимое раб. давление на корпус: | 17,1 бар при +275˚C для механического расчета на прочность |
Материалы: С-6
Спиральный корпус Крышка корпуса: |
1.4317 1.4317 |
3.1 3.1 |
Рабочее колесо: Вал |
1.4317 1.4313 |
3.1 3.1 |
Опора подшипника: Разрезное кольцо для корпуса Разрезное кольцо |
1.0619+QT 1.4138 WNT 1.4021 |
Опора насоса:
Консистентная смазка
с SPM-ниппелем
Электромагнитный привод:
Защитная оболочка 2.4610
Подшипник скольжения SiC-SiC
Крутящий момент 61,67 нм
Контроль Рt 100 EEx ia, выходной сигнал 4-20 мA, без анализирующего устройства (поставляется отдельно)
Примечания: рекомендуется защита устройства от сухого хода
Двигатель:
Мощность: Напряжение: |
7,5 кВт 380 В |
Рама: Частота вращения: |
IM B3 2910 1/мин |
Частота: Класс защиты: |
50 Гц IP 55 |
Тип защиты: Контроль температуры обмотки: |
Ех de IIB T4 (клеммная
коробка EExe) 3 термистора (без анализирующего устройства) |
Контроль
температуры подшипников: Мониторинг вибрации: |
нет нет |
Антиконденсационный
нагреватель: Работа с преобразователем частоты: |
200-240 В нет |
Класс производительности: Бесшумное исполнение: |
eff2 нет |
Погрешности напряжения и частоты: Изоляция: Температура окружающей среды: |
в соотв. с IEC 60034 F, используется до В -43°C до +39° |
Чертеж и технические характеристики насоса для тяжелого бензина
Насос согласно API-610
Объем поставки:
Назначение:
Насос рефлюкса
Режим работы:
Непрерывный, срок службы 20 лет
Перекачиваемая жидкость:
Наименование: Нестабильный бензин (жидкость)
Состав: - Фр. С1-С5 – 18,03% (масс.)
- Фр. С6-168 °C 68,79% (масс.)
- Фр. 168-343 °C+ 13,18% (масс.)
Коррозионно-эрозионная активность: 0,14 % (вес.) H2S
Механические примеси: Нет
Рабочая температура: +38 °C
Максимальная температура: +90 °C
Плотность:
- 710 кг/м3
при +20 °C
- 702,3 кг/м3 при +38 °C
Вязкость:
- 0,513 сСт при +38 °C
Давление насыщенных паров при рабочей температуре: 4,3 бар абс.
Температура окружающей среды:: -35…+44 °C
Характеристики насоса:
Размер на всасе: Размер на нагнетании: |
Ду 6” Ду 3” |
Class 300 Class 300 |
согл. ANSI 16.5 согл. ANSI 16.5 |
Тип фланцев: Положение опорных лап: |
RF По серединной линии |
||
Направление вращения: Скорость: |
По часовой стрелке, смотря со стороны привода 2965 об/мин |
||
Диаметр рабочего колеса: Давление на входе в насос: |
286 мм макс. 5 бар абс. |
||
Минимальная | Номинальная | Максимальная | |
Производительность: Напор: |
38 м3/ч 121,07 м |
76 м3/ч 111 м |
91 м3/ч 103,24 м |
Мощность: NPSH насоса: |
26,33 кВт 2,47 м |
31,25 кВт 2,34 м |
33,16 кВт 2,16 м |
NPSH доступный: Макс. напор: Макс. давление в кольцевом пространстве: |
9 м 122 м при Q=0 м³/ч 16 бар при +38 °C |
Материалы:
Спиральный кожух: Крышка кожуха: |
1.1138 1.1138 |
Рабочее колесо: Вал: |
1.4317 1.4057 |
Гнездо подшипника: Компенсационные кольца кожуха: Компенсационные кольца колеса: |
1.0619 1.4138 WNT 1.4021 |
Подшипники:
Смазываемые маслом с масленкой постоянного уровня. С подготовленными отверстиями (2 шт.) для установки термодатчиков.
Уплотнение вала и система охлаждения торцевых уплотнений:
Двойное торцевое уплотнение
Система циркуляции согл. API 610 Plan 11 + 52 (с охлаждением), с термосифонной системой с крепежом и трубной обвязкой.
Электрический двигатель:
Размер рамы: Мощность: |
225M 45 кВт |
Напряжение: Класс защиты: |
380 В IP 55 |
Монтажное исполнение: Скорость: Частота: |
IM B3 2965 об/мин 50 Гц |
Исполнение: Клеммная коробка: |
взрывозащищенное EEx d IIС T4 взрывозащищенная EEx d |
Температурный контроль обмотки: Положение клеммной коробки: |
3 датчика Pt100 Согл. нормам изготовителя |
Тестовые проверки: Противоконденсатный нагрев: |
Согл. нормам изготовителя 230 В |
Проектная эффективность: Отклонения напряжения и частоты тока: |
eff2 Согл. IEC 60034 |
Класс изоляции: Температура окружающей среды: |
F, расширяемый до В -35…+44 °C |
Данные по насосу:
Штуцер | DN (мм) | PN (бар) |
Входной штуцер | 200 | 25 |
Выходной штуцер | 150 | 25 |
Тип фланца Направление вращения вала |
B по часовой стрелке, если смотреть от привода |
|
Частота вращения вала Диаметр рабочего колеса |
1392 об/мин 536 мм |
|
Подача Напор |
360 м³/ч 80 м |
|
Потребляемая мощность NPSH |
88,2 кВт 1,96 м |
|
Макс. напор Допустимое давление в корпусе |
89 м при Q=0 10 бар при +40°C |
Материальное исполнение:
Спиральный корпус | 1.0619+QT | 2.2 |
Крышка корпуса | 1.0619+QT | 2.2 |
Рабочее колесо | 1.4317 | 2.2 |
Вал | 1.4057 | 2.2 |
опора подшипника | 1.0619+QT | 2.2 |
фонарь подшипника | 1.4138 WNT |
Среда: Твердые частицы: |
бензин нет |
Рабочая температура: Плотность при РТ: Динамическая вязкость при РТ: |
+15…+40 °C 850…880 кг/м³ 0,648…1 сП |
Подшипник:
густая смазка
с отверстием с внутренней резьбой для Pt100, G1/2"
SPM - ниппель
Электромагнитная муфта в соотв. с API 682
Начальный крутящий момент 2082,02 Нм
Контролирующий РТ100 отдельной деталью без датчика
Примечание: защита от сухого хода должна осуществляться клиентом
Двигатель:
Мощность: Напряжение: |
110 кВт 380 В |
Степень защиты: Исполнение: |
IP55 IM B3 |
Частота вращения: Частота: |
1485 об/мин 50 Гц |
Взрывозащита: Контроль температуры обмотки: |
Ex de IIB T4 (клеммная коробка в исполнении Ex e) 3 шт. Pt100 (без устройства формирования сигнала) |
Контроль температуры подшипников: Контроль вибрации: |
нет нет |
Положение клеммной коробки: Дополнительная клеммная коробка: |
стандарт производителя стандарт производителя |
Антиконденсационный нагреватель: Работа с частотным преобразователем: |
230 В да |
Бесшумное исполнение: Изоляция: |
нет F, применять до B |
Напряжение и частота: Температура окруж. среды: |
погрешность по IEC 60034 - 38°C до +43°C |
Объем поставки:
Среда: Бензин (S=0,02%)
Твердые частицы: кол-во: |
да 0,2% |
размер: Температура окружающей среды: |
0,2 мм -20…+45°C |
Рабочая температура: Плотность при РТ: Кинематическая вязкость при РТ °C: |
макс. -5…+30 °C 680-740 кг/м³ 0,7-0,9 сСт |
Данные по насосу:
Штуцер | DN (") | PN (класс) | просверлены по положению патрубка |
Входной штуцер | 20 | 300 | ANSI 16.5 гор. |
Выходной штуцер | 16 | 300 | ANSI 16.5 гор. |
Форма фланца Расположение опоры |
RF в центре |
||
Частота вращения Диаметр рабочего колеса |
1053 об/мин 756 мм |
||
Производительность Давление на всасе |
2150 м3/ч нет данных бара |
||
Напор Потребляемая мощность |
98 м 505 кВт при 740 кг/м3 |
||
NPSH кавитационный запас требуемый NPSH кавитационный запас насоса |
4,5 м 4,21 м |
||
Макс. напор Допустимое давление в корпусе |
115 м при Q=0 14 бар при +30°C |
||
Направление вращения | по часовой стрелке, если смотреть от привода |
Материальное исполнение: S-6
Спиральный корпус Крышка корпуса |
1.0619 2.2 1.0619 2.2 |
Рабочее колесо Вал |
1.4317 2.2 1.4057 2.2 |
Корпус подшипника Щелевое кольцо Изнаш. кольцо раб. колеса |
1.0619 1.4138 WNT 1.4021 |
Подшипник:
Смазка маслом с постоянным уровнем смазки
В комплекте с 2 шт. РТ100 (ЕЕх ia, выходной сигнал 4…20 мА)
Уплотнение вала:
Механическое уплотнение: двойное, согласно API 682
Система циркуляции не согласно API 11+52
С термосифонной системой, обвязкой и крепежом
Двигатель:
Размер рамы: Мощность: |
450 LM 630 кВт |
Напряжение: Степень защиты: |
6000 В IP 56 |
Исполнение: Частота вращения: Частота: |
IM B3 994 (1000) об/мин 50 Гц |
Взрывозащита: EEx de IIB T4
Контроль температуры обмотки: 6 шт. PT 100
2-х проводной от сенсора
3-х проводной от клеммы
(без системы обработки сигнала)
Контроль
температуры подшипников: 1 шт. РТ100 на подшипник, Exm
2-х проводной от сенсора
3-х проводной от клеммы
(без системы обработки сигнала)
Контроль вибрации: Положение клеммной коробки: |
без стандарт производителя EExe |
Испытания: Работа с частотным преобразователем: |
стандарт производителя да |
Анти-конденсатный обогрев: Доп. клеммная коробка: |
да, 230 В термоконтроль, Exe |
Класс эффективности: Напряжение и частота: Исполнение для температуры окружающей среды: |
eff2 погрешность по IEC 60034 -20°C…+45°C |
Технические и геометрические характеристики насоса для бензина