В настоящее время дизельное топливо используется в разных областях жизнедеятельности человека, как на бытовом уровне для заправки автомобилей и системах автономного отопления, так и в промышленности: при термических или механических процессах обработки металлов его добавляют в составы, необходимые для пропитки кожи, используют в дизельных двигателях, в смазочно-охлаждающих материалах.
Насосы для топлива являются одними из немногих, которые круглогодично пользуются спросом. Летом этими насосами работают при заправке сельскохозяйственных технических средств, комбайнов и тракторов, а зимой с помощью топливных насосов добавляют горючее в отопительное оборудование. Топливные насосы, служащие для работы с топливными средствами (бензином, соляркой, дизельным топливом), применяются:
Промышленные топливные насосы применяются на заводах при изготовлении дизельных генераторов.
Основными определяющими критериями при выборе насоса этой категории являются экономичность и коэффициент быстроходности. Для обеспечения высокого давления среды лучше подойдут центробежные насосы, а для поддержания давления на определенном уровне применяют многоступенчатые насосы. В случае если важен, в первую очередь, объём подаваемой жидкости, лучше выбрать осевые (пропеллерные) насосы, но при этом давление среды будет ничтожно мало. Струйный насос для перекачки дизеля, бензина и нефтепродуктов является наиболее часто применяемым насосом. Отсутствие подвижных частей в насосном механизме является его важным преимуществом, однако, при этом, такой тип насоса имеет невысокий КПД. При желании или необходимости сэкономить можно приобрести вихревой насос, который характеризуется небольшим весом и габаритами и простотой эксплуатации.
Низковольтные насосы для топлива чаще всего используются при заправке различной техники на стройплощадках (экскаваторов, тракторов) и в местах постоянной потребности в солярке при отсутствии стационарных заправочных пунктов. Так как большинство насосов являются самовсасывающими и имеют большую высоту самовсасывания топлива, в частности дизельного, их можно закрепить стационарно, например, на экскаваторе, и всасывать топливо через шланг из подъезжающих цистерн и подвозимых бочек. Заправка техники дизельным топливом таким способом ускоряет и упрощает процесс. Возможна комплектация насосов для топлива дополнительным оборудованием: масло- и бензостойкими шлангами, обратными клапанами, штуцерами, расходомерами топлива и раздаточными пистолетами.
Промышленные насосы для топлива, в частности, для дизельного топлива классифицируются на:
Необходимо учитывать, что для разных видов топлива и разных поставленных целей предназначены различные типы насосов. Порой насос для дизельного топлива не пригоден для перекачки бензина, ибо бензин не обладает способностью смазывания в отличие от дизельного топлива, а пары его взрывоопасны. Неправильный выбор насоса способен не только снизить ресурс работы оборудования, но и может служить причиной серьёзного пожара. Однако существуют универсальные модели топливных насосов, которые одинаково подходят для перекачивания всех видов топливных материалов.
Конструктивно исполнению могут быть горизонтальными или вертикальными одноступенчатыми или многоступенчатыми. По типу подачи топлива насосы делятся на центробежные, винтовые, пропеллерные, шиберные, струйные, вихревые, осевые и т.д. Насосы с электроприводом могут потреблять постоянный или переменный ток, быть изготовлены во взрывозащищенном исполнении или без него. Современные модели топливных насосов могут функционировать в достаточно сложных климатических условиях (при температурах окружающей среды от – 40°С до +50°С). Одни топливные насосы обладают возможностью самовсасывания, другие работают только под заливом. Последние работают в системах, в которых топливо идёт самотеком или в которых можно не только корпус, но и всю всасывающую линию залить рабочей жидкостью (требуется установка обратного клапана). Если в системе отсутствует возможность самотека топлива, то используются самовсасывающие топливные насосы, которые подразделяются на:
Первые способны всасывать на «сухую», они прокачивают сначала воздух, а затем закачивают топливо с помощью создания вакуума. Вторым необходимо только залить топливо в корпус, например, вихревым насосам, и они запускаются в работу.
Насосы классифицируются на «динамические» и «объемные», различие между которыми состоит в степени чистоты используемого топлива. Динамические насосы используют при работе с загрязненным или вязким топливом. Такой насос способен работать при любом типе топлива без остановки, однако его КПД остается несколько ниже КПД «объемного» насоса.
Распространены:
Объемные насосы, в отличие от динамических, имеют высокий КПД и очень чувствительны к качеству дизельного топлива. Объемные насосы создают сильную вибрацию, поэтому для их стабильной работы нужен специальный прочный фундамент.
У объемных насосов идет преобразование энергии двигателя в энергию топлива в один этап, что считается их достоинством, так как при этом снижаются потери энергии и тратится меньше времени. Кроме того, все насосы этого типа являются самовсасывающими. Разность давлений в линии напора и во всасывающей линии обеспечивает герметичность насоса.
Распространены:
Существуют различные конструктивные решения винтовых насосов для различных применений. Для работы с топливом выбираются чаще всего двухвинтовые насосы, используемые в качестве судовых насосов, надежность и качество которых, подтверждена сертификатами Морских и Речных Регистров. Используемые для перекачки дизельного топлива в двигатели кораблей насосы должны подавать топливо равномерно, с постоянным стабильным давлением и именно такими способностями обладают двухвинтовые насосы: они экономичны, имеют высокий КПД, просты в обращении и ремонтопригодны, работают с малым уровнем шума. Недостатками двухвинтовых насосов является неспособностью работать с загазованными, вспененными и средами с твердыми частицами, поэтому для этих топлив применяют оседиагональные насосы с уникальными инженерными решениями из области космического ракетостроения. Для них свойственны высокая всасывающая способность, постоянная потребляемая мощность, низкие требования к качеству перекачиваемой среды (допустимы загазованность, включения твердых и абразивных частиц). Насосы оседиагональные представляют собой усовершенствованные динамические насосы, которых изначально и разрабатывались для перекачки топлива для двигателей российских ракет. Такие насосы до сих пор не имеют аналогов за рубежом.
Соблюдая предписания по техническому обслуживанию насосов, следует своевременно менять подшипники, сальники, фильтры, обследовать кабель и легкодоступные детали. Насос, не предусмотренный для данного вида топлива, нельзя ни в коем случае применять.
Насосы для топлива бывают наружного применения и погружные. Особенностью насосов погружного типа является их возможность работать ниже уровня откачиваемой среды. Такие насосы в состоянии закачать топливо из различных емкостей на нужную высоту. Существуют два вида насосов, предназначенных для работы с топливом:
Насосы для топлива можно использовать стационарно или они могут представлять собой и мобильные установки. Мобильная насосная установка оснащается насосами различной производительности, фильтром, шкафом управления, манометрами, поддоном для сбора утечек, высоконапорными шлангами. Для удобства перемещения мобильная установка может размещаться в автомобильном прицепе легкового автомобиля. Преимущество таких насосных установок в том, что они применимы и в другом назначении: при аварийных ситуациях для подачи воды (в качестве пожарного насоса), они незаменимы при ликвидации розливов нефти и нефтепродуктов.
С откачкой небольших объёмов различных топлив и с перекачкой топлива (бензина, керосина) из одной ёмкости (бочки, тары) в другую хорошо справляются бочковые насосы, которые удобно размещать на 200-литровой бочке.
Топливные насосы могут быть встроены в топливораздаточные колонки (например, на АЗС), предназначенные для розлива жидкого топлива в баки транспортных и прочих самоходных видов машин.
Топливу свойственны характерные свойства, которые должны быть учтены при его перекачивании, поэтому насосы для топлива проектируются, а затем и изготавливаются с учетом характеристик перекачиваемой среды, и имеют конструктивные особенности, отличные от обычных насосов. Например, для работы с бензином используются герметичные насосы с двигателями во взрывобезопасном исполнении.
Новые конструктивные решения и модели насосов для перекачки топлива имеют инновационный дизайн, компактное исполнение. Насосы оснащаются интеллектуальными блоками управления, способными контролировать параметры эксплуатации насоса. На базе топливных насосов могут быть реализованы готовые комплексы, включающие в себя, помимо насосного оборудования, крепежные элементы, шланги, фильтры для очистки в процессе перекачки топлива, расходомеры для рабочей среды, заправочные пистолеты.
Промышленный насос высокой производительности с электромагнитной муфтой в соответствии с директивой с ATEX
по API 610, тип насоса: OH2
Описание насоса: одноступенчатый насос нормального всасывания в упрочненном конструктивном исполнении для применения на нефтеперерабатывающих заводах, химических и нефтехимических предприятиях, на электростанциях.
Конструктивное исполнение: корпус насоса состоит из корпуса с разрезным кольцом и крышки корпуса. Вместе с уплотнительной крышкой данные детали образуют часть насоса, находящуюся под давлением.
Объем поставки:
насос с плитой основания и водосборной емкостью, фланцы и ответные фланцы
с муфтой производства Flender
тип ARPEX
разделительная
муфта: 200 мм
с защитой муфты, безыскровой
с двигателем
с защитой от касания
с дренажным трубопроводом корпуса насоса с запорным клапаном,
фланцами, уплотнениями и ответными фланцами
с регулировочными винтами и пластинами
с ответными фланцами, крепежными деталями и уплотнениями
с измерительными приборами:
*давление
манометр на всасе и нагнетании с клапаном, с полной трубной обвязкой на общей стойке для манометров
Диаметр корпуса: 100 мм
с жидкостным демпфированием
Диапазон измерения на стороне всаса 0 / 10 бар
Диапазон измерения на стороне нагнетания 0 / 25 бар
Манометр, трубы и клапан выполнены из нержавеющей стали
с распределительным шкафом (для Ex – зоны 2)
для установки: контроль температуры подшипника Pt100,
включая кабельное соединение
Среда: Твердые включения: |
фракция дизельного топлива нет |
Окружающая температура: Рабочая температура (РТ): |
-43°C до +39°C +115°C до +141°C |
Расчетная температура Плотность при рабочей температуре: кинематическая вязкость |
+170°C (расчет на прочность) 721-742 кг/м³ |
при рабочей температуре: Давление паров: |
1,08-1,22сСт 0,04 кг/см2 (a) при рабочей температуре |
Технические данные насоса:
Патрубок Входной патрубок Выпускной патрубок |
DN(") 6 4 |
PN (класс) класс 300 по ANSI 16.5 осевой класс 300 по ANSI 16.5 верх |
||
Форма фланца Положение лап |
на стороне всаса: SF/LF на стороне нагнетания: SF/LF центральная линия |
|||
Направление вращения | по часовой стрелке от привода | |||
Число оборотов | 2980 | 1/мин | ||
Диаметр рабочего колеса Производительность |
239,4 | 335 | 208,1 | мм м³/ч |
Мин. производительность насоса Давление всасывания |
86,7 1,1 – 5,89 |
м3/ч кг/см2 |
||
Высота напора Мощность |
138,7 94,1 |
145,2 90 |
м кВт |
|
при плотности Кавитационный запас установки |
721 | 7,6 | 742 | кг/м3 м |
Кавитационный запас насоса Макс. высота напора |
3,87 | 160 | 2,95 | м м при Q=0 |
Макс. допустимое раб.давление на корпус: | 18,8 бар при +170°C для механического расчета на прочность |
Материалы: S-6
Спиральный корпус Крышка корпуса: |
1.0619+QT 1.0619+QT |
3.1 3.1 |
Рабочее колесо: Вал |
1.4317 1.4313 |
3.1 3.1 |
Опора подшипника: Разрезное кольцо для корпуса Вращающееся кольцо |
1.0619+QT 1.4138 WNT 1.4021 |
Опора насоса:
Смазка маслом – регулятор уровня масла
с Рt 100 (EEx ia, выходной сигнал 4-20 мA)
Уплотнение вала согл. API 682
Торцевое уплотнение двойное
Тип картридж
Материалы | среда | воздух |
Торцевое уплотнение | A | A |
Опорное кольцо | Q2 | Q2 |
Вспомогательное уплотнение | V | V |
Пружина | M | M |
прочие детали | G | G |
Система циркуляции согл. API план 54
Расход буферной жидкости прим. 10,34 1/мин
Давление уплотнительной среды 14,5 бар изб.
Двигатель:
Мощность: Напряжение: |
110 кВт 380 В |
Конструкция: Частота вращения: |
IMB3 2980 1/мин |
Частота: Класс защиты: |
50 Гц IP 55 |
Тип защиты: Контроль температуры обмотки: |
ЕхdeIIBT4 (клеммная коробка EExe) 3 Pt100 (без анализирующего устройства) |
Контроль температуры подшипников: Мониторинг вибрации: |
нет 1 SPM-ниппель на каждый подшипник, М8 |
Антиконденсационный нагреватель: Работа с преобразователем частоты: |
200-240 В нет |
Класс производительности: Бесшумное исполнение: |
eff2 нет |
Погрешности напряжения и частоты: Изоляция: Температура окружающей среды: |
в соотв. с IEC 60034 F, используется до В -43°C до +39° |
Технические данные
Тип Производительность |
горизонтальный 205 м³/ч |
Напор Давление на всасе |
1010 м 1,5 бар |
Частота вращения Мощность |
2980 об/мин 597,28 кВт |
Штуцер всас Штуцер нагнетание |
8" Class 150 RF 4" Class 600 RF |
Диаметр рабочего колеса Уплотнение вала |
298 мм двойное торцовое (согласно API 682) картриджного типа |
Циркуляционная система согласно Система смазки |
план 11+52 масленка постоянного уровня |
Характеристика среды
Среда Температура среды |
дизельное топливо (солярки) +92 °C |
Температура
окр. среды Плотность |
-30…+40°C 791 кг/м³ |
Вязкость Давление паров |
0,98 сПз 0,02 кг/см2 |
Материальное исполнение
Корпус на всасе | 1.0619 |
Корпус на нагнетании Корпус ступеней |
1.0570 1.0619 |
Крышка корпуса Рабочее колесо |
1.0570 0.7040 |
Диффузор Вал |
0.7040 1.4057 |
Втулка вала Корпус подшипника |
1.4571 1.0619 |
Изнашиваемое кольцо корпуса Изнашиваемое кольцо рабочего колеса |
0.7660 1.4021 |
Дросселирующая втулка Дросселирующий вкладыш |
0.7660 1.4138 |
Привод
Напряжение/частота Мощность |
6000 В/50 Гц 710 кВт |
Частота вращения Взрывозащита |
2980 об/мин EEx dе IIВ T4 |
Клеммная коробка Класс защиты |
EEx d IP 56 |
Контроль температуры обмотки | с 6-ю позисторами без вычислительной техники |
Объем поставки
Насос поставляется с двигателем, муфтой, защитным (искробезопасным) кожухом муфты, рамой основанием со вспомогательными трубопроводами, термосифонной системой, ответными фланцами (1.4571), прокладками, крепежными элементами.
Конструкцией насосного агрегата предусмотрены места для установки датчиков температуры подшипников и вибрации на насосе и электродвигателе.
Технические данные
Тип Производительность |
погружной, многоступенчатый 27,5 м³/ч |
Напор Частота вращения |
60 м 1450 об/мин |
Мощность Штуцер нагнетание |
5,91 кВт 2" Class 150 RF |
Диаметр рабочего колеса Уплотнение вала Циркуляционная система согласно |
179 мм двойное торцовое (согласно API 682) картриджного типа план 13+52 |
Характеристика среды
Среда Температура среды |
дизельное топливо +80 °C |
Плотность Вязкость Давление паров |
794 кг/м³ 1,3 сПз 0,01 кг/см2 |
Материальное исполнение
Корпус на нагнетании Корпус ступеней |
1.0038 1.0619 |
Рабочее колесо Вал |
0.7040 1.4057 |
Корпус подшипника Изнашиваемое кольцо |
1.0619 0.7660 |
Привод
Напряжение/частота Мощность |
380 В/50 Гц 11 кВт |
Частота вращения Взрывозащита |
1450 об/мин EEx dе IIС T4 |
Клеммная коробка Класс защиты |
EEx d IP 55 |
Класс изоляции Контроль температуры обмотки |
F, применяемая к В с 3-мя позисторами без вычислительной техники |
Объем поставки
Насос поставляется с двигателем, муфтой, защитой муфты, "фонарем", обратным клапаном, термосифонной системой, сетчатым фильтром на всасе.
Конструкцией насосного агрегата предусмотрены места для установки датчиков температуры подшипников и вибрации на насосе и электродвигателе.
Технические данные
Тип Производительность |
погружной, многоступенчатый 27,5 м³/ч |
Напор Частота вращения |
70 м 1450 об/мин |
Мощность Штуцер нагнетание |
6,89 кВт 2" Class 150 RF |
Диаметр рабочего колеса Уплотнение вала Циркуляционная система согласно |
179 мм двойное торцовое (согласно API 682) картриджного типа план 13+52 |
Характеристика среды
Среда Температура среды |
дизельное топливо +80 °C |
Плотность Вязкость Давление паров |
794 кг/м³ 1,3 сПз 0,01 кг/см2 |
Материальное исполнение
Корпус на нагнетании Корпус ступеней |
1.0038 1.0619 |
Рабочее колесо Вал |
0.7040 1.4057 |
Корпус подшипника Изнашиваемое кольцо Подшипник скольжения |
1.0619 0.7660 Carbon |
Привод
Напряжение/частота Мощность |
380 В/50 Гц 11 кВт |
Частота вращения Взрывозащита |
1450 об/мин EEx dе IIС T4 |
Клеммная коробка Класс защиты |
EEx d IP 55 |
Класс изоляции Контроль температуры обмотки |
F, применяемая к В с 3-мя позисторами без вычислительной техники |
Объем поставки
Насос поставляется с двигателем, муфтой, защитой муфты, "фонарем", обратным клапаном, термосифонной системой, сетчатым фильтром на всасе.
Конструкцией насосного агрегата предусмотрены места для установки датчиков температуры подшипников и вибрации на насосе и электродвигателе.
согласно API 610
Объем поставки:
Среда: Твердые частицы: |
Дизельное топливо (S=0,001-0,2%) да |
кол-во: размер: |
0,2% 0,2 мм |
Температура окружающей среды: Рабочая температура: |
-20…+45°C макс. -5…+30 °C |
Плотность при РТ: Кинематическая вязкость при РТ °C: |
840-860 кг/м³ 4-12 сСт |
Данные по насосу:
Штуцер | DN (") | PN (класс) | просверлены по положению патрубка |
Входной штуцер Выходной штуцер |
20 16 |
300 300 |
ANSI 16.5 гор. ANSI 16.5 гор. |
Форма фланца Расположение опоры |
RF в центре |
||
Направление вращения Частота вращения |
по часовой стрелке, если смотреть от привода 1057 об/мин |
||
Диаметр рабочего колеса Производительность |
756 мм 1850 м3/ч |
||
Давление на всасе Напор |
нет данных бара 102 м |
||
Потребляемая мощность NPSH кавитационный запас требуемый |
542 кВт при 860 кг/м3 4,5 м |
||
NPSH кавитационный запас насоса Макс. напор Допустимое давление в корпусе |
3,47 м 115 м при Q=0 14 бар при +30°C |
Материальное исполнение: S-6
Спиральный корпус Крышка корпуса |
1.0619 2.2 1.0619 2.2 |
Рабочее колесо Вал |
1.4317 2.2 1.4057 2.2 |
Корпус подшипника Щелевое кольцо Изнаш. кольцо раб. колеса |
1.0619 1.4138 WNT 1.4021 |
Подшипник:
Смазка маслом с постоянным уровнем смазки
В комплекте с 2 шт. РТ100
Уплотнение вала:
Механическое уплотнение: двойное, согласно API 682
Система циркуляции не согласно API 11+52
С термосифонной системой, обвязкой и крепежом
Двигатель:
Мощность: Напряжение: |
630 кВт 6000 В |
Степень защиты: Исполнение: |
IP 56 IM B3 |
Частота вращения: Частота: |
994 (1000) об/мин 50 Гц |
Взрывозащита: EEx de IIB T4
Контроль температуры обмотки: 6 шт. PT 100
2-х проводной от сенсора
3-х проводной от клеммы
(без системы обработки сигнала)
Контроль температуры подшипников: 1 шт. РТ100 на подшипник, Exm
2-х проводной от сенсора
3-х проводной от клеммы
(без системы обработки сигнала)
Контроль вибрации: Положение клеммной коробки: |
отс стандарт производителя EExe |
Испытания: Работа с частотным преобразователем: |
стандарт производителя да |
Анти-конденсатный обогрев: Доп. клеммная коробка: |
да, 230 В термоконтроль, Exe |
Класс эффективности: Напряжение и частота: Исполнение для температуры окружающей среды: |
eff2 погрешность по IEC 60034 -20°C… +45°C |
Согласно API 610
Тип насоса: OH2
Объем поставки:
насос
с плитой основания, c ванной и водосборной емкостью
с муфтой производства Flender
тип ARPEX
распорная муфта 140 мм
с защитой муфты, безыскровой
с двигателем
с дренажем корпуса насоса с запорным клапаном, с фланцами, уплотнениями и ответными фланцами
с регулировочными винтами и пластинами
с анкерными болтами и гильзами
с ответными фланцами, крепежными деталями и уплотнениями
Среда: Твердые включения: |
дизельная фракция нет |
Рабочая температура (РТ): Расчетная температура |
+35 °C + 100 °C (для расчета прочности) |
Плотность при РТ: Динамическая вязкость при РТ: Давление паров: |
742 кг/м³ 0,908 сП 0,04 кг/ см2 абс. при РТ |
Технические данные насоса:
Патрубок | DN (") | PN (класс) | ||
Входной патрубок Выпускной патрубок |
1 1/2 1 |
300 по ANSI 16.5 осевой 300 по ANSI 16.5 верхний |
||
Положение лап Направление вращения |
центральная линия по часовой стрелке от привода |
|||
Число оборотов Диаметр рабочего колеса |
2920 об/мин 254 мм |
|||
мин. | норм. | макс | ||
Производительность Мин. производительность насоса |
4,2 | 7 3 |
7,7 | м³/ч м³/ч |
Давление всасывания Высота напора |
89,4 | 1,9….2,3 87,3 |
86,3 | кгс/см2 изб. м |
Потребляемая мощность Кавитационный запас установки |
4,7 | 5,23 12 |
5,36 | кВт м |
Кавитационный запас насоса Макс. высота напора |
0,74 | 0,75 90 |
0,75 | м м при Q= 0 |
Макс. Допустимое раб. давление на корпус | 10,2 бар при +100 °C для расчета механической прочности |
Материалы: S-6
Спиральный корпус Крышка корпуса: |
1.1138V 1.1138V |
3.1 3.1 |
Рабочее колесо: Вал Опора подшипника: |
1.4317 1.4313 1.1138V |
3.1 3.1 3.1 |
Разрезное кольцо: Вращающееся кольцо |
1.4138 WNT 1.4021 ESG |
Опора насоса:
Смазка маслом – регулятор уровня масла
с 1 шт. Рt 100
Уплотнение вала согл. API 682
Торцевое уплотнение двойное
Тип картридж
Материалы | среда | воздух |
Торцевое уплотнение | A | A |
Опорное кольцо | Q2 | Q2 |
Вспомогательное уплотнение | V15 | V15 |
Пружина | M | M |
прочие детали | G | G |
Система циркуляции согл. API план 11+53A
Охлаждение термосифонной системы
С термосифонной системой с зажимами и обсадными трубами, состоящей из:
Двигатель:
Мощность: Напряжение: |
11 кВт 380 В |
Конструкция: Частота вращения: |
IM B3 2920 об/мин |
Частота: Класс защиты: |
50 Гц IP 55 |
Тип защиты: Контроль температуры обмотки: |
Ех de IIB T4 (клеммная коробка EExe) 3 шт. Pt100 (без анализирующего устройства) |
Контроль температуры подшипников: Мониторинг вибрации: |
нет 1 шт. SPM- ниппель, M8 на подшипник |
Антиконденсационный нагреватель: Работа с преобразователем частоты: |
200-240 В нет |
Класс производительности: Бесшумное исполнение: Погрешности напряжения и частоты: |
IE2 нет в соотв. с IEC 60034 |
Изоляция: Температура окружающей среды: |
F, используется до В -43 до +39°C |
В соответствии с API 610, тип: VS6
Объем поставки:
насос
с муфтой производства Flender
тип ARPEX без распорной муфты
с защитой муфты, безыскровой
с фонарем
с цилиндром насоса
с двигателем
с тепловой защитой
с системой охлаждения подшипников и термосифонной системы
с распределительным трубопроводом для охлаждающей воды (IN/OUT) на краю рамы, с визуальным указателем расхода и запорными клапанами
с дренажным трубопроводом, фланцами, вкл. запорный клапан и глухой фланец
с вентиляцией корпуса насоса с самовентиляцией
с ответными фланцами, крепежными деталями и уплотнениями
Среда: Дизельное топливо прямой перегонки с 1% масс. S и не более 15% масс. ди- и поли- ароматических соединений
Твердые включения: Размер твердых выключений: |
да не более 0,2 мм |
Рабочая температура (РТ): Плотность при РТ: |
+220 °C 850 кг/м³ |
Технические данные насоса:
Патрубок Входной патрубок Выпускной патрубок |
DN (") 8 4 |
PN 300 600 |
по ASME 16.5, встроенный по ASME 16.5, встроенный |
Форма фланца Положение лап |
RF центральная линия |
||
Направление вращения Число оборотов |
по часовой стрелке от привода 2980 об/мин |
||
Диаметр рабочего колеса Давление всасывания |
284 мм макс. 11 кгс/см2 изб. |
||
Производительность Мин. производительность насоса |
210 м³/ч примерно 60 м³/ч |
||
Напора Потребляемая мощность Требуемый кавитационный запас |
700 м 472 кВт при вышеуказанной плотности 695 кг/м³ 5 м |
||
Кавитационный запас насоса | 4,32 м без запаса надежности в отношении Кавитационный запас – рабочее колесо |
||
Макс. напор Макс. допустимое раб. давление корпус: |
800 м при Q= 0 12 (сторона всаса)/80 (сторона нагнетания) бар при +220°C |
Материалы: S-6
Спиральный корпус Цилиндр |
1.0546 1.0546 |
3.1 3.1 |
Крышка всасывающей стороны Корпус ступени насоса: |
1.0546 1.1138V |
3.1 3.1 |
Рабочее колесо: Вал |
1.4317 1.4313 |
3.1 3.1 |
Фонарь двигателя: Фонарь подшипника: |
1.0546 1.0546 |
|
Износное кольцо корпуса: Износное кольцо рабочего колеса: |
1.4138hart 1.4021ha |
|
Корпус подшипника: Втулка подшипника: Прокладки: |
1.1138V SiC/carbon PTFE |
Подшипники:
На стороне всаса: подшипник скольжения, смазываемый дизельным топливом
На стороне нагнетания: антифрикционный подшипник, смазка маслом с постоянным уровнем смазки
с 1 шт. Pt100, EEx, ia, выходной сигнал: 4...20 мА, с трансмиттерами для температуры маслосборника
с 1 шт. SPM ниппель для мониторинга вибраций
с змеевиком охлаждения (жидкостное охлаждение)
Уплотнение вала: по API 682
Механическое уплотнение двойное
Система циркуляции согл. API 682 план13+ 52
С термосифонной системой CO-1 с зажимами и трубами
Двигатель:
Мощность: Напряжение: |
560 кВт 6000 В |
Частота вращения: Частота: |
2980 об/мин 50 Гц |
Класс защиты: Тип защиты: |
IP 55 ЕEх de IIC T4 |
Клеммная коробка: Контроль температуры обмотки: |
ЕEх d 6 шт. Pt100 (без трансмиттера) |
Контроль температуры подшипников: Антиконденсационный нагреватель: |
с 2шт. Pt100 (без трансмиттера) 230 В |
Кабельные вводы: Работа с преобразователем частоты: |
стандарт изготовителя нет |
Бесшумное исполнение: Погрешности напряжения и частоты: |
нет в соотв. с IEC 60034 |
Изоляция: Температура окружающей среды: |
В -41 до +38°C |
Материальное исполнение по API610 | S-4 |
Стандарт | API 610, 10th Edition |
Тип | OH2 |
Фланцы | класс 300# |
Муфта | с защитой |
Электродвигатель:
Мощность | 110 кВт |
Частота вращения | 3000 об/мин |
Напряжение | 380В |
Количество фаз | 3 |
Частота | 50Гц |
Защита | ATEX F3 |
График рабочих характеристик
Габаритный чертеж
Объем поставки:
Материальное исполнение по API610 | S-4 |
Стандарт | API 610, 10th Edition |
Тип | OH2 |
Фланцы | класс 300# |
Муфта | с защитой |
Электродвигатель:
Мощность | 75 кВт |
Частота вращения | 3000 об/мин |
Напряжение | 380В |
Количество фаз | 3 |
Частота | 50Гц |
Защита | ATEX F3 |
График рабочих характеристик
Габаритный чертеж
Объем поставки:
Материальное исполнение по API610 Стандарт |
S-6 API 610, 10th Edition |
Тип Фланцы |
BB1 класс 300# |
Муфта | с защитой |
Электродвигатель:
Мощность | 350 кВт |
Частота вращения | 1000 об/мин |
Напряжение | 6000В |
Количество фаз | 3 |
Частота | 50Гц |
График рабочих характеристик
Габаритный чертеж
Объем поставки:
Материальное исполнение по API610 | S-1 |
Стандарт | API610 |
Тип | OH2 |
Электродвигатель:
Мощность | 45 кВт |
Частота вращения | 1500 об/мин |
Напряжение | 380В |
Количество фаз | 3 |
Частота | 50Гц |
Взрывозащита | 1ExIIBT4 |
График рабочих характеристик
Объем поставки:
Материальное исполнение по API610 | S-1 |
Стандарт | API610 |
Тип | OH2 |
Электродвигатель:
Мощность Частота вращения |
11 кВт 3000 об/мин |
Напряжение Количество фаз |
380В 3 |
Частота Взрывозащита |
50Гц 1ExIIBT4 |
График рабочих характеристик
Объем поставки:
Технические характеристики перекачиваемой среды:
Перекачиваемая жидкость Температура |
Дизельное топливо от -25 до +25°C |
Вязкость Плотность |
10 / 40 мм2/сек 850 кг/м3 |
Технические характеристики насоса
Тип насоса Расчетная производительность |
двухвинтовой 505 м3/ч |
Расчетное дифференциальное давление Давление на всасе |
6 бар атмосферное |
Расчетная вязкость Расчетный NPSH |
10 мм2/сек 3 метра |
Расчетная потребляемая мощность насоса | 124 кВт |
Потребляемая мощность при макс. вязкости Уплотнение |
127 кВт Двойное |
Электродвигатель:
Номинальная мощность Число оборотов |
160 кВт 1485 об/мин |
Электропитание Исполнение |
380В/ 50Гц, 4 полюса IP55 |
Монтажное исполнение | B3 |
Материальное исполнение:
Кожух | DIN 1.0619 |
Винт | DIN 1.7227 |
Уплотнение | Q1Q1VGG/BQ1VGG |
Рама основания | DIN 1.0038 |
Защита для муфты | Нержавеющая сталь |
ОПЦИОНАЛЬНО:
1. План системы подачи уплотнение API PLAN 53A (2 системы для насоса)
2. Соединительная линия между системой уплотнения питания и насосом при помощи гибких гидравлических шлангов
Объем поставки:
Технические характеристики перекачиваемой среды:
Перекачиваемая жидкость Температура |
Дизельное топливо от -25 до +25°C |
Вязкость Плотность |
10 / 40 мм2/сек 850 кг/м3 |
Технические характеристики насоса
Тип насоса | двухвинтовой |
Расчетная производительность | 110 м3/ч |
Расчетное дифференциальное давление | 6 бар |
Давление на всасе | атмосферное |
Расчетная вязкость | 10 мм2/сек |
Расчетный NPSH | 3 метра |
Расчетная потребляемая мощность насоса | 31 кВт |
Потребляемая мощность при макс. вязкости | 32 кВт |
Уплотнение | Двойное |
Электродвигатель:
Номинальная мощность Число оборотов |
37 кВт 1485 об/мин |
Электропитание | 380В/ 50Гц, 4 полюса |
Исполнение Монтажное исполнение |
IP55 B3 |
Материальное исполнение:
Кожух Винт |
DIN 1.0619 DIN 1.7227 |
Уплотнение | Q1Q1VGG/BQ1VGG |
Рама основания Защита для муфты |
DIN 1.0038 Нержавеющая сталь |
ОПЦИОНАЛЬНО:
1.План системы подачи уплотнение API PLAN 53A (2 системы для насоса)
2. Соединительная линия между системой уплотнения питания и насосом при помощи гибких гидравлических шлангов
Технические характеристики перекачиваемой среды: | |
Перекачиваемая жидкость | дизельное топливо |
Температура | 35°C |
Плотность | 840 кг/м3 |
Технические характеристики насоса | |
Тип насоса | многоступенчатый центробежный |
Производительность | 300 м3/ч |
Напор | 238 м |
NPSHr | 3,9 метра |
Расчетная потребляемая мощность насоса | 208,6 кВт |
Тип уплотнение | одинарное механическое |
Штуцера: | |
Всас Нагнетание |
DN=200; PN=16 DN=150; PN=16 |
Тип смазки | Масленный |
Тип подшипников | Шариковые |
Электродвигатель:
Номинальная мощность | 250 кВт |
Число оборотов Электропитание |
2950 об/мин 400В/ 3ф/ 50Гц |
Взрывозащита Исполнение |
Exd IIB T4 IP55 |
Класс изоляции Монтажное исполнение |
F B3 |
Материальное исполнение:
Кожух | DIN 1.0619 |
Рабочее колесо | закрытое/Нержавеющая сталь 1.4404 |
Вал | Нержавеющая сталь 1.4404 |
Втулка вала | DIN 1.4021 |
Компенсационное кольцо | Нержавеющая сталь 1.4404 |
Диффузор | Нержавеющая сталь 1.4404 |
Рама основания | Углеродистая сталь |
График рабочих характеристик:
Типовой чертеж насоса:
Кол-во ступеней | A | B | UPN | D | E | F | G | H | L | P | Q | N |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | 3150 мм | 1020 мм | 220 мм | 180 мм | 300 мм | 2550 мм | 960 мм | 370 мм | 1675 мм | 1197 мм | 970 мм | 3129 мм |
Объем поставки:
Рабочие параметры и материальное исполнение
Перекачиваемая жидкость | Черный соляр + Вода (до 90%) |
Температура, °C | +90 |
Плотность, кг/м3 | 1000 |
Производительность, м3/ч | 25 |
Напор, м | 80 |
NPSHr, м | 2,2 |
Конструкция и материалы | |
Всасывающий патрубок | PN10 DN65 |
Нагнетающий патрубок | PN10 DN50 |
Корпус насоса | SCS14 |
Уплотнения | PTFE (тефлон) |
Рабочее колесо | SCS14 |
Экран электродвигателя | SUS316L |
Вал | SUS316L |
Подшипник | SiC (карбид кремния) |
Электродвигатель | |
Мощность двигателя, кВт | 15 |
Вольт / Фаз / Гц / Схема | 380 / 3 / 50 / треугольник |
Класс взрывозащиты | Exd IIB T3 |
Рубашка электродвигателя | Охлаждение 0,6 м3/ч / температура поверхности ≤ 35 °C |
Нержавеющая аустенитная сталь JIS SCS14 | |
Элемент | Содержание, % |
Углерод (С) | < 0,080 |
Кремний (Si) | 1,0 |
Марганец (Mn) | 2,0 |
Фосфор (Р) | < 0,045 |
Сера (S) | < 0,030 |
Хром (Cr) | 16 - 18 |
Молибден (Mo) | 2 - 3 |
Никель (Ni) | 10 - 14 |
Нержавеющая аустенитная сталь JIS SUS316L | |
Элемент | Содержание, % |
Углерод (С) | < 0,030 |
Кремний (Si) | 1,0 |
Марганец (Mn) | 2,0 |
Фосфор (Р) | < 0,045 |
Сера (S) | < 0,030 |
Хром (Cr) | 16 - 18 |
Молибден (Mo) | 2 - 3 |
Никель (Ni) | 10 - 14 |
Характеристические кривые
Общий вид и габаритные размеры
Вес насосного агрегата в сборе: 210 кг
Технические характеристики перекачиваемой жидкости:
Перекачиваемый продукт | бункерное дизельное топливо |
Вязкость | 55·10-6 м2/с |
Плотность | 0,9 кг/дм3 |
Технические характеристики насоса:
Тип насоса | горизонтальный двух винтовой |
Место установки | наружное |
Производительность | 180 м3/час |
Дифференциально давление | 16 бар |
NPSHr | 3,6 м |
Тип уплотнения | Одинарное механическое (не картриджного типа) |
API план | 11 |
Штуцера: | |
Всас | DN 8”; PN 20; с выступом; |
Нагнетание | DN 8”; PN 20; с выступом; напорный патрубок направлен вверх |
Байпас/Предохранительный клапан - наружный | установленное давление 17,7 бар (изб.) |
Тип муфты | гибкая |
Технические характеристики электродвигателя:
Мощность | 160 кВт |
Электропитание | 400-690В/3 фазы/50 Гц |
Число оборотов | 1480 об/мин |
Класс защиты | IP 55 |
Взрывозащита | EexdIIBT4 |
Материальное исполнение:
Корпус насоса | Чугун |
Винты | AISI 4140 |
Вал | AISI 4140 |
Набивочная камера | ASTM A105/A516 Gr.60 |
Корпус подшипника | ASTM A105/A516 Gr.60 |
График рабочих характеристик:
Объем поставки:
Технические характеристики перекачиваемой жидкости:
Перекачиваемый продукт | бункерное дизельное топливо |
Вязкость | 55·10-6 м2/с |
Плотность | 0,9 кг/дм3 |
Технические характеристики насоса:
Тип насоса | горизонтальный двух винтовой |
Место установки | наружное |
Производительность | 250 м3/час |
Дифференциально давление | 9 бар |
NPSHr | 3,1 м |
Тип уплотнения | Одинарное механическое (не картриджного типа) |
API план | 02 |
Штуцера: | |
Всас | DN 10”; PN 20; плоская поверхность; |
Нагнетание | DN 10”; PN 20; плоская поверхность напорный патрубок направлен вверх |
Байпас/Предохранительный клапан - наружный | установленное давление 10,7 бар (изб.) |
Смазка | смазочное масло |
Тип муфты | гибкая |
Технические характеристики электродвигателя:
Мощность | 110 кВт |
Электропитание | 400-690В/3 фазы/50 Гц |
Число оборотов | 1480 об/мин |
Класс защиты | IP 55 |
Взрывозащита | EexdIIBT4 |
Материальное исполнение:
График рабочих характеристик:
Объем поставки:
Для каждого предложенного насоса будут соблюдены следующие требования:
1) Требования по установке датчиков для измерения вибрации.
Для контроля вибрации задних подшипников насоса (предусмотрены отдельные платформы для измерения вертикальных, горизонтальных и осевых компонентов), для контроля вибрации передних подшипников насоса (предусмотрены отдельные платформы для измерения вертикальных и горизонтальных компонентов).
2) Требования к КИП и А
Кабели от приборов КиА будут выведены в комплектную клеммную коробку. В комплекте с насосом поставляется все необходимое оборудование КИП и А во взрывозащищенном исполнении (вид взрывозащиты – «взрывонепроницаемая оболочка»), в том числе кабельные вводы.
Характеристика поставляемого оборудования КИП и А:
Выходной сигнал 4…20мА для датчиков температуры:
Все полевые средства измерения и сигнализации обеспечивают надежную и безопасную работу в условиях окружающей взрывоопасной среды в производственной зоне при температуре окружающего воздуха от минус 26 до плюс 37°C.
Предоставить информацию по блокировкам насосного агрегата (останов насоса, запрет пуска).
В случае заказа будут предоставлено следующее:
3) Дополнительные требования к электрооборудованию
В клеммной коробке, а так же для подвода питающего кабеля предусмотрены взрывозащищенные кабельные вводы для обжима бронированного питающего кабеля и небронированных кабелей к приборам КИП.
В случае заказа будут предоставлена информация по диаметрам кабельных вводов и по электрическим характеристикам насоса (мощность, пусковой и номинальный ток)
Применение: 1. Слив дизельной фракции из автоцистерн в резервуары. 2. Налив дизельной фракции в танкеры.
Производительность: 500 м3/ч
Давление на нагнетании: 8,2 бар (изб.)
Давление на всасе: атм.
Дифференциальное давление: 8,2 бар
Число оборотов: 1505 об/мин
NPSHa: 4,5 м
NPSHr: 3,7 м
Потребляемая мощность: 170 кВт
Потребляемая мощность при предохранительном давлении: 198 кВт при 9,9 бар
Мощность двигателя: S1=170 кВт : S9=198 кВт
Наименование жидкости: Дизельная фракция
Рабочая температура: Мин. 5 °С, Макс. 43 °С
Вязкость: 5,6 – 6 сСт
Удельный вес: 0,833-0,864 кг/дм3
Корпус насоса: низкотемп. угл. сталь ASTM A352 LCB
Винты: AISI 4140
Вал: нерж. сталь 17-4 PH
Набивочная коробка: ASTM A350 LF2 (или аналог)
Корпус подшипника: сборная металлоконструкция из низкотемп. угл. стали
Корпус шестеренчатой коробки: сборная металлоконструкция из низкотемп. угл. стали
Статические уплотнения: Витон
Конструкция/функция: Двойное механическое уплотнение, тандем (компонентное исполнение)
План API: 52 (2 на насос)
API 682: нет
Производитель/модель: стандарт производителя
Материалы: Графит/SilCar/нерж. сталь 316 + Графит/ SilCar/нерж. сталь 316 (или аналог)
Примечание: План приборов согласно стандарту производителя (совместим с ТР-ТС)
Трубная обвязка поставляется: другими
Спецификация на трубную обвязку: обеспечивает заказчик
Промывочная/затворная среда: смазочное масло или дизельное масло (Должен подтвердить заказчик)
Всас: ANSI DN 12 ”, PN 20 , соединительный выступ, расположен сбоку
Нагнетание: ANSI DN 12 ”, PN 20, соединительный выступ, расположен сверху
Примечание: насос самовентилирующийся
Применимый стандарт: стандарт производителя
Байпас /предохранительный клапан: внешний
Установочное давление: 9,9 бар изб.
Другое: неразъемный, размер по стандарту производителя, не полнопоточный, корпус из низкотемп. угл. стали
Греющая рубашка: не входит в комплект поставки;
Тип смазки: заполнение маслом, консистентная смазка, тип смазки – стандарт производителя.
Окраска: стандарт производителя
Место установки: на улице под навесом
Зона электроопаности: ATEX; зона 1 группа IIB темп. класс Т2
Окружающая температура: Мин. - 33 °С, Макс. 43 °С
Положение установки: горизонтальное
Соединительная муфта: входит в комплект поставки
Тип муфты: гибкая, упругие элементы, подходит для -33 ° С - ATEX: да
Кожух муфты: входит в комплект поставки
Тип кожуха: искробезопасный алюминий
Понижающая передача / ЧРП: не входит в комплект поставки
Плита основания: стандарт производителя, металлоконструкция из угл. стали, окрашена
Эл. двигатель: 380 В, 3ф, 50 Гц, 4 полюса, 1450 об/мин, установка B3, защита IP55,S1=170 кВт : S9=198 кВт
Опасная зона: зона 1 EEx-d IIB T4
Примечание: IE1 – подходит для работы ЧРП (25 -55 Гц)
Комплектующие двигателя / опции: сертифицирован по ТР ТС 012 – класс изоляции/темп.
класс: F/F – клеммная коробка сверху, с дополнительной клеммной коробкой – темп. окр. среды -33° С/+43° С; с подогревателем; 2 шт. PT100 в обоих подшипниках; 3 шт. PTC на обмотке; изолированные подшипники на неприводной стороне; система автоматической смазки SKF24 (смазка для -40/+ 150 ° С) ; тропическая изоляция; сварная конструкция; эпоксидная краска RAL5010 ; никелированные медные уплотнители кабельных вводов по ATEX. Сервис-фактор 1, 00
Охлаждение шестеренчатой коробки насоса: картридж водяного охлаждения. Вода должна быть доступна на месте для охлаждения масла (расход 0,5 – 1 м 3/ч)
Комплектующие насоса / КИП: Два преобразователя температуры PT100 ATEX EEx-d (ТР ТС 012) 4-20 мА, Кабельный ввод M20x1.5: один на стороне подшипника приводного конца, другой на стороне подшипника неприводного конца. Два вибрационных преобразователя ATEX EEx-d (ТР ТС 012) 4 -20 мА, Кабельный ввод M20x1.5: один на стороне подшипника приводного конца, другой на стороне подшипника неприводного конца
1) Ответные фланцы с соединительным выступом приварные встык ASTM A350 LF2 из низкотемп. угл. стали с прокладками, шпильками, гайками включены в комплект поставки
2) Кабельные уплотнения клеммной коробки электродвигателя включены в комплект поставки
3) Аварийные сигналы уровня не включены. Преобразователи давления не включены Датчики не включены. Дополнительные распределительные коробки не включены.
4) Предложенные преобразователи температуры и вибрации не имеют местного отображения значений, это может быть предложено по запросу.
5) Насос подходит для установки в зоне сейсмичности MSK-64 9 баллов
6) Каждый КИП (преобразователи температуры PT100 на насосе и вибрационные преобразователи на насосе) снабжены 1 шт. уплотнителем кабельного ввода ATEX EEx-d, материал – никелированная медь, M20x1.5. Заказчик должен сообщить точный диапазон размеров кабелей для каждого КИП в случае заказа
7) Двигатель предоставляется с 2 основными кабельными вводами: 2хM63x1.5 мм; включены уплотнители кабельных вводов по ATEX для армированных кабелей; диаметр кабельных вводов: 48-53 мм.
Насос в соотв. c API 610
Тип: Однокорпусный горизонтальный центробежный многоступенчатый двухопорный насос высокого давления ВВ4
Объем поставки: Насос, двигатель, механическое торцевое уплотнение, муфта с ограждением в искробезопасном исполнении, в сборе на раме
Перекачиваемые жидкости: Дизельная фракция
Твердые включения: нет
раб. температура: | 44,7 °C |
плотность при РТ: | 802 кг/м³ |
вязкость: | 3,44 сПз |
темп. застывания: | - °C |
Присоединения насоса | размер | серия | исполнение | расположение |
---|---|---|---|---|
всасывающий патрубок: | 8" | 600 | RTJ | верх |
напорный патрубок | 4" | 600 | RTJ | верх |
Параметры насоса
мин | обкат. | норм | расчетн. | ||
---|---|---|---|---|---|
скорость вращения | об/мин | 2980 | |||
производительность | м³/ч | 185 | 117,9 | 196,5 | 220 |
напор, | м | 712,5 | 755,6 | 700,1 | 669,3 |
давление на всасе, норм./макс, кгс/см2 (изб) | 0,77 / 1,45 | ||||
потребл. мощность | кВт | 386 | 387 | 399 | 423 |
NPSH насоса, | м | 2,81 | 1,55 | 3,15 | 3,94 |
Макс. давление на закрытую задвижку, кгс/см2 (изб): | 62,8 | ||||
Макс. расчетное давление корпуса при РТ, кгс/см2 (изб): | 69 |
Материалы: | S-6 | |
---|---|---|
корпус всаса: | 1.0619+QT | 3.1 |
корпус нагнетания: | 1.0566 | 3.1 |
корпус ступеней: | 1.0619+QT | 3.1 |
рабочее колесо/диффузоры: | 1.4317 | 3.1 |
вал: | 1.4313 | |
корпус подшипника: | 1.0619+QT | |
щелевое кольцо корпуса: | 1.4138 | |
щелевое кольцо колеса: | 1.4021 |
Уплотнение
одинарное | двойное | |
---|---|---|
торцевое уплотнение | да, план 52 | |
Тип: | ||
картриджного типа | да | |
API | да |
Двигатель
типоразмер: | 400L | частота сети: | 50 Гц |
мощность: | 500 кВт | напряжение: | 6000 В |
скорость вращения: | 3000 об/мин | класс защиты: | IP 55 |
тип взрывозащиты: | Ex de IIB T4 |
Покраска:
стандарт | EXT/C5-I |
Тон краски: | RAL 5017 синий |
толщина: | 320 мм |
Примечание:
- покраска и тон краски электродвигателя в соответствии со стандартом производителя (система С3)
- муфта не окрашена; покрыта антикоррозионной защитой Syntheso W.
Испытания / Приемки:
Заводские испытания
Примечание:
Рабочие испытания на воде.
Принадлежности:
Запасные части:
для ввода в эксплуатацию:
для последующей эксплуатации:
Примечания: