В случае поломки поршневого насоса, необходимо его демонтировать, предварительно закрыв пробками нагнетательное и всасывающее отверстия. Следующий этап – это промывка насоса керосином и его разборка на детали, которые подвергаются дефектации после промывания в кальцинированном растворе соды. Для обтирки деталей при разборке, промывке и последующем ремонте используется только хлопчатобумажную ткань.
Не подлежат ремонту поршни, изделия из резины, а также детали с ниже перечисленными дефектами:
Наименование узла | Возможные неисправности |
---|---|
Корпус, фланец, крышка насоса | Cколы. задиры на сопрягаемых поверхностях, трещины, вмятины, нарушение резьбы |
Блок цилиндров | Сколы, задиры глубиной более 1 мм на торце распределителя, трещины |
Диск распределителя и опорная плита | Глубокие более 1 мм задиры, сколы, трещины |
Вал насоса | Срез шлицов, кривизна шлицов на всей длине более 0,3 мм |
Шатуны | Изгибы, задиры на сферических поверхностях глубиной более 0,3 мм |
Отверстия поршней в блоке цилиндров насоса обрабатываются разрезными чугунными притирами с применением алмазной пасты (8-8,5мкм алмазный порошк-52%, олеиновой кислоты-31%, стеарина-17%).
Окончательная притирка проводится без применения абразивных паст с поршнями, смазанными индустриальным маслом.
Параметры цилиндров конусность и овальность не должны быть больше 0,008 мм.
Сферическая поверхность блока цилиндров притирается на специальном станке.
Паста наносится на рабочие поверхности блока цилиндров и распределителя.
За время притирки паста меняется 5-10 раз.
Результирующая доводка делается с маслом.
Плоскость торца шлифуется после расточки центрального отверстия.
Шлифовку делают корундовым камнем с угловой скорости 20-25 м/с и подаче 0,05 мм/об.
Затем притирают плоскость до получения необходимой чистоты смесью алмазного порошка с веретенным маслом.
Заключительная доводка плоскости производится в сборе с распределителем при помощи пасты.
Ремонт шатунов насосов модели 210 проводится для восстановления геометрической формы сферических поверхностей; допустимое отклонение не должно быть более 0,04 мм.
Процесс притирки производят чугунным притиром на специальном станке.
На сферическую поверхность притирочного цилиндра наносится паста (корундовый порошок размером 7-10 мкм смешивается с индустриальным маслом 12 или 20.
Притирают деталь в пределах ремонтных размеров.
Рабочая поверхностей распределителей ремонтируется по технологической карте для ремонта торцевых поверхностей блоков.
Посадочные места для манжет ремонтируют проточкой с последующей напрессовкой и шлифовкой под размер втулки.
Уплотнительная манжета насосов скользит по поверхности напрессованной втулки, которая при износе заменяется новой.
Ремонт спаренных аксиально-поршневых насосов производится аналогично ремонту насосов групп и т.п.
Перед сборкой аксиально-поршневых насосов необходимо убедиться в чистоте поступивших деталей.
Должно быть клеймо и полностью отсутствовать следы коррозии.
Перед началом сборки сопрягаемые поверхности деталей должны быть смазаны рабочей жидкостью.