Совместными
усилиями
к общему успеху
с 1997 года
«Интех ГмбХ»

Ремонт поршневых насосов

В случае поломки поршневого насоса, необходимо его демонтировать, предварительно закрыв пробками нагнетательное и всасывающее отверстия. Следующий этап – это промывка насоса керосином и его разборка на детали, которые подвергаются дефектации после промывания в кальцинированном растворе соды. Для обтирки деталей при разборке, промывке и последующем ремонте используется только хлопчатобумажную ткань.

Не подлежат ремонту поршни, изделия из резины, а также детали с ниже перечисленными дефектами:

Наименование узла Возможные неисправности
Корпус, фланец, крышка насоса Cколы. задиры на сопрягаемых поверхностях, трещины, вмятины, нарушение резьбы
Блок цилиндров Сколы, задиры глубиной более 1 мм на торце распределителя, трещины
Диск распределителя и опорная плита Глубокие более 1 мм задиры, сколы, трещины
Вал насоса Срез шлицов, кривизна шлицов на всей длине более 0,3 мм
Шатуны Изгибы, задиры на сферических поверхностях глубиной более 0,3 мм

Отверстия поршней в блоке цилиндров насоса обрабатываются разрезными чугунными притирами с применением алмазной пасты (8-8,5мкм алмазный порошк-52%, олеиновой кислоты-31%, стеарина-17%).

Окончательная притирка проводится без применения абразивных паст с поршнями, смазанными индустриальным маслом.

Параметры цилиндров конусность и овальность не должны быть больше 0,008 мм.

Сферическая поверхность блока цилиндров притирается на специальном станке.

Паста наносится на рабочие поверхности блока цилиндров и распределителя.

За время притирки паста меняется 5-10 раз.

Результирующая доводка делается с маслом.

Плоскость торца шлифуется после расточки центрального отверстия.

Шлифовку делают корундовым камнем с угловой скорости 20-25 м/с и подаче 0,05 мм/об.

Затем притирают плоскость до получения необходимой чистоты смесью алмазного порошка с веретенным маслом.

Заключительная доводка плоскости производится в сборе с распределителем при помощи пасты.

Ремонт шатунов насосов модели 210 проводится для восстановления геометрической формы сферических поверхностей; допустимое отклонение не должно быть более 0,04 мм.

Процесс притирки производят чугунным притиром на специальном станке.

На сферическую поверхность притирочного цилиндра наносится паста (корундовый порошок размером 7-10 мкм смешивается с индустриальным маслом 12 или 20.

Притирают деталь в пределах ремонтных размеров.

Рабочая поверхностей распределителей ремонтируется по технологической карте для ремонта торцевых поверхностей блоков.

Посадочные места для манжет ремонтируют проточкой с последующей напрессовкой и шлифовкой под размер втулки.

Уплотнительная манжета насосов скользит по поверхности напрессованной втулки, которая при износе заменяется новой.

Ремонт спаренных аксиально-поршневых насосов производится аналогично ремонту насосов групп и т.п.

Перед сборкой аксиально-поршневых насосов необходимо убедиться в чистоте поступивших деталей.

Должно быть клеймо и полностью отсутствовать следы коррозии.

Перед началом сборки сопрягаемые поверхности деталей должны быть смазаны рабочей жидкостью.