Общие предостережения
Степень риска и содержание предупредительных символов
ОПАСНО! |
При несоблюдении данного сигнала, ненадлежащее обращение с машиной может привести к смерти или к серьезным ранениям. Риск опасности чрезвычайно высок. |
ОСТОРОЖНО! |
При несоблюдении данного сигнала, ненадлежащее обращение с машиной может привести к смерти или к серьезным ранениям. |
ВНИМАНИЕ! |
При несоблюдении данного сигнала, ненадлежащее обращение с машиной может привести к небольшим ранениям или к материальным потерям. |
Даже в том случае, если указано предостережение - ВНИМАНИЕ! - это может привести при некоторых обстоятельствах к серьезным последствиям.
Так как каждое сообщение содержит важную информацию, необходимо строго его соблюдать.
Использовать специальное оборудование, предназначенное для работы в среде летучих и горючих газов.
Использовать специальное оборудование для летучих, горючих и токсичных сред.
При подъеме или при опускании насоса запрещается стоять или устанавливать что-либо под насос.
До начала работ убедитесь в том, что вы отключили электроэнергию.
В соответствии с техническими стандартами по электрическому оборудованию необходимо предусмотреть заземление двигателя.
Не повреждайте кабели двигателя.
Прежде чем приступать к разборке насоса, необходимо отключить электроэнергию и отсоединить кабель от источника энергии.
Операции по транспортировке, установке, выполнению трубной обвязки, электрическому подключению, эксплуатации, техническому обслуживанию и контролю оборудования может выполнять только высококвалифицированный персонал.
При работе насоса никогда не подносите руку или какие-либо предметы к всасывающей части или к выпускающей части насоса. В противном случае это может привести к засасыванию руки или какого-либо предмета в насос с последующим травмированием.
При работающем насосе никогда не подносите руки или какие-либо предметы к валу, уплотнению и прочим вращающимся деталям. В противном случае это может привести к захвату руки или какого-либо предмета с последующим травмированием или повреждением.
Любые изменения, внесенные пользователем, автоматически аннулируют наши гарантии, и наша компания в данном случае не несет никакой ответственности.
В случае необходимости внесения какого-либо изменения необходимо связаться с нашей компанией или с вашим дилером.
При нагревании насоса не закрывайте всасывающий клапан насоса.
Иначе это может привести к травмированию или повреждению оборудования.
При выполнении монтажных работ, а также при выполнении инспекционных/ремонтных работ для минимизации возможных рисков необходимо соблюдать следующие пункты:
Необходимо принять все меры предосторожности для предотвращения падения насоса во время его транспортировки. В противном случае это может привести к травмированию или повреждению.
При подъемных работах необходимо применять соответствующее подъемное средство. В противном случае это может стать причиной повреждений и травм.
Необходимо использовать подъемные средства с соответствующей грузоподъемностью.
Необходимо использовать соответствующую по прочности подъемную цепь. Работы можно начинать только после проверки центра тяжести. В противном случае это может привести к поломкам и повреждению насоса.
При перемещении или при подъеме насоса, установленного на опорную плиту, необходимо использовать достаточно прочные средства и оборудование, рассчитанное на их общий вес.
Прежде чем приступать к распаковке насоса, необходимо проверить, где находиться его верх, и где находиться низ. В противном случае это может привести к травмам и повреждениям.
Необходимо проверить, соответствует ли насос техническим характеристикам или нет.
При установке на месте несоответствующего оборудования, это может стать причиной повреждения или травмирования.
Необходимо использовать насос, выполненный из тех материалов, которые соответствуют по своим качествам перекачиваемой жидкости или газу.
Никогда не устанавливайте никаких дополнений, труб и т.д. на насос, на двигатель или на резервуар. Это может стать причиной повреждения или поломки оборудования.
Никакие горючие материалы не должны в насосе подаваться под давлением. В противном случае это может стать причиной возгорания.
Все работы по электрическому подключению должны выполняться в соответствии с техническими нормами работы с электрическим оборудованием и внутризаводскими регламентами. В противном случае это может стать причиной возгорания или ожога.
После поворота двигателя для проверки направления вращения между насосом и двигателем необходимо установить соединение вала (ремень). В противном случае можно повредить насос или аксессуары.
При подсоединении насоса с приводным блоком необходимо тщательно проверить выравнивание, натяжение ремня, параллельность шкивов и т.д. При прямом соединении необходимо обратить внимание на точность прямого соединения. При ременной передаче необходимо отрегулировать необходимое натяжение ремня. Да начала работы необходимо проверить затяжку болтовых соединений шкива и муфты. В противном случае полетят осколки, которые могут привести к травмам и повреждению оборудования.
При обнаружении каких-либо аномалий необходимо немедленно остановить работу. В противном случае это может привести к поражению электрическим током, травмированию, возгоранию и т.д.
Необходимо применять такой насос, который соответствовал бы необходимому давлению на всасывании и давлению на выходе. В противном случае это может привести к повреждению в результате кавитации, к значительной вибрации и шуму.
Нельзя эксплуатировать насос без жидкости. В противном случае это может привести к перегреву металла и сцеплению вращающихся деталей.
Запрещается работать с насосом при закрытом выпускном клапане. В противном случае это может привести к повреждениям и травмированию.
Для работы лучше подавать на насос жидкость с большей скоростью потока.
При перекачивании жидкостей с высокой температурой поверхность насоса также нагревается до высоких температур. Поэтому необходимо предпринимать меры предосторожности для того, чтобы не допустить контакта с поверхностью насоса рукой или какими-либо предметами. В противном случае это может привести к ожогам.
Запрещается применять неисправный насос. В противном случае это может стать причиной травмирования или взрыва.
При снятии плунжера и при разборке насоса необходимо принять меры для предотвращения попадания содержащейся в насосе жидкости в глаза или на кожу. В противном случае это может привести к травмированию или слепоте.
Насос необходимо проверять через определенные промежутки времени в зависимости от его рабочего состояния. Профилактический контроль насоса предотвратить его серьезные поломки. В отношении периодичности проведения проверок необходимо руководствоваться следующей таблицей:
Жидкость | Периодичность проверки |
Чистая вода, жидкости, сходные с чистой водой и некорродирующие газы | Один раз в год |
Абразивные, корродирующие, горючие и токсичные жидкости | Один раз в 6 месяцев |
Аксиальное усилие осуществляется двумя радиально-упорными шарикоподшипниками, а радиальная нагрузка – подшипником скольжения.
Смазка подшипников осуществляется в масляной бане или при помощи маслосъемного кольца. Уплотнение вала выполняется в виде механического уплотнения.
1-1 Введение
Центробежные насосы разработаны профессионалами для того, чтобы предоставить в ваше распоряжение оборудование с оптимальными рабочими характеристикам для обеспечения продолжительной эксплуатации в самых тяжелых условиях в нефтеперерабатывающей, нефтехимической промышленности, на установках для получения газового бензина и сжиженных нефтяных газов и в других промышленных отраслях. При разработке концепции данного оборудования были обеспечены такие механические и гидравлические характеристики, которые гарантируют вам надежную, экономичную и многолетнюю безотказную работу.
Целью данной инструкции является помочь вам в достижении именно такой работы данного оборудования. Для достижения этой цели необходимо ознакомить с данной инструкцией тот персонал, который непосредственно отвечает за установку, эксплуатацию и техническое обслуживание насосов.
1-2 Проверка оборудования
Сразу же после получения данного оборудования необходимо проверить его соответствие транспортным документам. В случае обнаружения повреждений или недостачи необходимо незамедлительно сообщить об этом местному агенту транспортной компании. В случае задержки уведомления могут возникнуть сложности с удовлетворением рекламации по оборудованию.
1-3 Защита во время транспортировки и хранения
Насосы и приводы должны быть защищены от повреждения грязью, песком и влажностью, как во время транспортировки, так и во время хранения. После заводского испытания и до начала транспортировки насос тщательно прочищается, высушивается и покрывается антикоррозионными средствами по всей внутренней и по всей наружной поверхности, которая может быть повреждена в результате воздействия влажности. Для того, чтобы посторонние материалы не попали внутрь насоса, все отверстия на всасе, на выходе, все отверстия трубопроводов закрываются металлическими заглушками, которые надежно привинчиваются болтами к фланцам. Защиту трубных отверстий и труб, подсоединяемых к насосу, необходимо оставлять до тех пор, пока насосный агрегат не будет готов к пуску.
При установке насоса и привода на хранение необходимо проверить и закрепить заглушки для всех отверстий трубопровода или заменить их в случае необходимости новыми. Валы, шарикоподшипники и прочие жизненно важные детали, которые могут быть подвержены воздействию влаги, необходимо периодически проверять и, при необходимости, обновлять их защитное покрытие.
1. Если насосы хранятся на площадке в смонтированном состоянии, то необходимо соблюдать следующие процедуры хранения.
См. «Процедуры защиты от коррозии», которые предоставляются отдельно.
2. Если насосы хранятся на площадке в упаковке, они должны храниться следующим образом.
2-1. Прочистка перед установкой
1. Поверхность нижней части плиты основания необходимо освободить от пыли, грязи, масел, жира и т.д. для того, чтобы добиться надлежащего сцепления между цементным раствором и плитой основания.
2-2 Место расположения насоса.
1. Ненадлежащее место установки и не отвечающая требованиям стандарта подготовка фундамента отрицательно сказываются на сроке службы насоса. Хорошие фундаменты имеют первостепенную важность, так они являются первым фактором предотвращения возникновения вибрации, которая в большинстве случаев ведет к быстрому износу и выходу насоса из строя.
2-3 Фундаменты
1. Фундаменты могут быть выполнены из любого достаточно прочного материала, способного обеспечить жесткую опору по всей поверхности плиты основания и абсорбировать все нормальные нагрузки и удары, которые могут возникать во время работы.
Бетонный фундамент должен заливаться заблаговременно, чтобы обеспечить надлежащее время отверждения до начала воздействий нагрузок насоса.
2. До нанесения цементного раствора рекомендуется снять отбойными молотками около 25 мм с верхней части фундаментного материала. Эта процедура рекомендуется для удаления низкопрочного верхнего слоя бетона.
3. Установить плиту основания в нужное положение, поддерживая ее прокладками или установочными винтами и закрепляя ее анкерными болтами. Между верхней частью бетона с выполненными насечками и плитой основания должен остаться зазор для заливки цементного раствора размером примерно 50 мм.
4. Фундаментные болты должны подходить к отверстиям и тем местам на плите основания, которые определены в соответствии с расчетным габаритно-установочным чертежом.
5. Каждый болт должен быть окружен закладной втулкой, диаметр которой должен быть в 3 раза больше диаметра фундаментных болтов.
После заливки бетона закладные втулки должны прочно удерживаться на месте, а болты должны соответствовать отверстиям в плите основания.
2-4. Выравнивание плиты основания.
1. Кроме ручного инструмента, задача выравнивания и установки по уровню плиты основания решается с применением следующих инструментов и оборудования:
2. До отправки плита основания выровнена с приводом на горизонтальной поверхности.
Опорную плиту необходимо просто установить на выровненные по горизонтали фундаменты.
Таким образом, выравнивать необходимо будет только установочную поверхность опорной плиты.
Примечание: нужно убедиться в том, что фундаменты имели достаточно времени для отверждения бетона. В противном случае фундаменты могут не выдержать веса насоса.
3. Выровнять блоки в соответствии со следующими методами, приведенными на рис. 2-b.
4. При применении прокладок или клиновидных прокладок используется точечная сварка, а затем строительный раствор. См. Рис. 2-d.
При применении регулировочных блоков вокруг блоков залить строительный раствор. См. Рис. 2-c. После затвердевания необходимо еще раз проверить номинальное отклонение.
5. Установить плиту основания с насосом и приводом и затянуть анкерные гайки. Если для подтверждения замеряется уровень плиты основания, то допуск по уровню для горизонтальных насосов составляет 0,3 мм/м.
Примечание: Местом замера должна быть обработанная на стане поверхность на опорной плите.
2-5. Заливка цементным раствором
Необходимо предпринять следующие действия:
2-6. Установка привода на опорной плите (если он снят)
2-7. Выравнивание соосности насоса и привода. (см. Рис. 2-f)
1. Установить циферблатный индикатор на полумуфту привода.
Скоба циферблатного индикатора должна быть жесткой, для того, чтобы обеспечить точность показаний циферблатного индикатора.
2. Установить кнопку-индикатор на наружный диаметр ступицы муфты насоса и отрегулировать ступицы с точностью 0,05 мм общего показания циферблатного индикатора.
3. Установить кнопку-индикатор на торец ступицы муфты насоса и отрегулировать параллельность торцов во всех точках с точностью до 0,05 мм общего показания циферблатного индикатора.
4. Для проверки соосности установить циферблатный индикатор на полумуфту насоса и снять показания на наружном диаметре и на торце ступицы муфты привода. Показания должны быть с точностью 0,05 мм общего показания циферблатного индикатора.
Примечание: В том случае, если используется паровая турбина и выравнивание выполнено с холодной турбиной, турбину необходимо выставить ниже центра вала насоса на 0,5 мм или с точностью 0,1 мм общего показания циферблатного индикатора. Выравнивание необходимо выполнить с горячей турбиной.
2-8. Всасывающий и отводящий трубопровод.
Трубопровод должен иметь соответствующие опоры рядом с насосом для того, чтобы предотвратить передачу на насос непредвиденных нагрузок после затяжки болтов фланцев и достижения предусмотренной температуры.
1. Всасывающий трубопровод
2. Отводящий трубопровод
Отводящий трубопровод должен быть соответствующего размера с минимальным количеством фитингов и отводов. Для определения диаметра отводящего трубопровода не существует фиксированных твердых правил, так как диаметр зависит от длины линии и от применяемого давления.
3-1. Подготовка к работе.
Слив корпуса и выпускные клапаны (включая выпусные клапаны промывочного трубопровода) | : закрыто |
Клапаны охлаждающего трубопровода | : открыто |
Клапаны промывочного трубопровода | : открыто |
Клапаны трубопровода закалки | : открыто |
3-2. Пуск
Позиции, которые необходимо контролировать и регистрировать | Нормально |
Давление на всасывании и на выпуске | 1. Показывает нормальное давление. 2. Отклонения прибора небольшие. |
Смазочное масло | 1. Уровень масла выше половины уровня масленки. 2. Масло чистое. |
Механическое уплотнение | 1. Утечки с механического уплотнения небольшие |
Температура корпуса подшипника | 1. Максимально допустимая температура составляет 90°C (максимально допустимая температура масла составляет 82°C) |
Вибрация | 1. См. Рис. 3-а |
Шум | 1. Нет никакого аномального изменения звука. |
Внешняя промывочная линия | 1. Датчик давления не показывает никаких аномальных значений. |
Поверхностная температура внешнего промывочного трубопровода приблизительно равна температуре наружной жидкости. | |
Линия закалки (вода или пар) | Охлаждающая жидкость не брызгает из крышки сальника механического уплотнения |
Линия воды охлаждения | Циркуляция воды охлаждения подтверждается указателем расхода жидкости. |
Примечание: При нестабильной работе насоса его необходимо остановить. Выяснить причины нестабильной работы.
3-3. Остановка
Примечание:
3-4. Резервный насос.
Для того чтобы иметь возможность сразу же запустить резервный насос необходимо выполнить следующие операции:
4-1. Тип смазочных масел
Необходимо применять высококачественное турбинное масло.
4-2. Замена масла
Повторять операции до тех пор, пока масло не достигнет необходимого уровня. См. Рис. 4-b.
Примечание:
4-3. Периодичность замены масла.
Обычно масло необходимо заменять каждые 8500 часов работы или ежегодно.
После того как после начала эксплуатации пройдет один месяц масло необходимо менять. См. Перечень масел.
4-4. Метод установки масленки
В отношении механического уплотнения и привода необходимо ознакомиться с соответствующими инструкциями.
5-1. Разборка.
Примечание:
Шарикоподшипник необходимо снять при помощи выталкивателя. Выталкиватель должен крепиться крючком на внутренней обойме шарикоподшипника.
(1-1) Если насос укомплектован упорным шарикоподшипником, то разбирается в соответствии со следующей последовательностью:
(1-2) Если насос укомплектован подшипником скольжения и упорным шарикоподшипником, разбираются в соответствии со следующей последовательностью:
(2-2) Если насос укомплектован радиальным подшипником скольжения, разбираются в соответствии со следующей последовательностью:
Примечание:
Уплотняемая поверхность механического уплотнения отполирована до зеркального блеска и оптически плоская. Эти поверхности необходимо чистить с максимальной тщательностью.
Примечание:
5-2. Очистка
После демонтажа выполнить очистку всех деталей в соответствии со следующей последовательностью:
5-3. Проверка
Тщательно проверить все детали в соответствии со следующей последовательностью.
5-4. Ремонт
1. Компенсационные кольца рабочего колеса.
2. Стационарный маслоотражатель.
3. Подшипник скольжения
5-5. Повторная сборка
1. Смонтируйте вращающиеся элементы и проверьте концентричность, соблюдая следующую последовательность.
2. Установите внутренний узел на нижнюю половину корпуса.
Установите компенсационные кольца корпуса.
5-7. Рекомендуемая периодичность замены деталей.
Данные сроки замены деталей необходимо рассматривать как руководство для того, чтобы обеспечить минимальное количество запасных деталей, необходимое для технического обслуживания на местах.
№ | Наименование детали | Сроки замены |
---|---|---|
1 | Уплотнения | После каждой проверки |
2 | Компенсационные кольца | Когда диаметральный зазор превысит на 100% минимальный зазор, или когда будет заметна значительное падение производительности насоса. (См. отчет по проверке значения минимального зазора) |
3 | Распорные втулки и вкладыши | Так же как и для компенсационных колец |
4 | Механическое уплотнение | Ежегодно (при утечке с механического уплотнения после повреждения уплотняющей поверхности). |
5 | Втулки вала | Каждые два года (при износе поверхности втулки вала) |
6 | Подшипники (шарикоподшипники) | Каждые два или три года (при возрастании шума и вибрации или при аномальном шуме трения на подшипнике) |
7 | Подшипник (втулка) | Когда диаметральный зазор превысит на 50% минимальный зазор |
Неисправности, их возможные причины и действия по их исправлению
Не перекачивается жидкость | 1) Неправильное направление вращения 2) Насос не заправлен 3) Всасывающая линия не заполнена жидкостью. 4) Всасывающая труба на входе недостаточно погружена в жидкость. 5) Недостаточный имеющийся кавитационный запас 6) Недостаточная скорость насоса. 7) Полный напор больше того напора, на который спроектирован насос. |
Насос не перекачивает с установленной производительностью | 1) Неправильное направление вращения 2) Всасывающая линия не заполнена жидкостью. 3) Утечки воздуха на линии всасывания или на коробке сальника. 4) Всасывающая труба на входе недостаточно погружена в жидкость. 5) Недостаточный имеющийся кавитационный запас 6) Недостаточная скорость насоса. 7) Полный напор больше того напора, на который спроектирован насос. 8) Вязкость жидкости больше того значения, на которое рассчитан насос. 9) Механические дефекты: a) Износ компенсационных колец b) Повреждение рабочего кольца c) Внутренняя утечка из-за дефектных прокладок |
Насос не развивает номинальное давление нагнетания | 1) Наличие в жидкости газов или паров 2) Недостаточная скорость насоса 3) Давление нагнетания больше давления, на которое рассчитан насос. 4) Вязкость жидкости больше того значения, на которое рассчитан насос. 5) Неправильное направление вращения. 6) Механические дефекты: a) Износ компенсационных колец b) Повреждение рабочего кольца c) Внутренняя утечка из-за дефектных прокладок |
Чрезмерное потребление энергии | 1) Слишком высокая скорость. 2) Удельный вес и/или вязкость жидкости отличаются от тех значений, на которые рассчитан насос. 3) Механические дефекты: a) Плохо выполненное выравнивание. b) Изогнутость вала. c) Проблемы с вращающимся элементом. d) Слишком герметичное уплотнение. |
Вибрация | 1. Недостаточное всасывание a) Наличие в жидкости газов или паров b) Недостаточный имеющийся кавитационный запас c) Всасывающая труба на входе недостаточно погружена в жидкость d) Газовый или паровой карман на линии всасывания. 2. Плохое выравнивание 3. Износ или ослабление подшипников 4. Разбалансировка рабочего колеса 5. Изогнутость вала 6. Недостаточно прочный фундамент |
Перегрев набивочного сальника | 1. Недостаток охлаждающей воды на кожухах. 2. Недостаток внешней промывочной жидкости на набивочном сальнике. |
Перегрев подшипников | 1. Слишком низкий уровень масла. 2. Рабочее колесо или плохое качество масла. 3. Наличие в масле загрязнений. 4. Повреждение смазочного кольца. 5. Недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости. 6. Слишком тугие подшипники. 7. Плохое выравнивание. |
Быстрый износ подшипников | 1. Плохое выравнивание 2. Изогнутость вала. 3. Вибрация. 4. Чрезмерное осевое давление в результате механического повреждения насоса. 5. Недостаток смазки. 6. Неправильная установка подшипников 7. Наличие загрязнений в масле. |
1. Общее
Насос для работы при высоких температурах требует особого внимания по подготовке к предварительной работе.
Частичный нагрев и резкое увеличение температуры на корпусе насосы могут привести к деформации насоса или повреждению частей из-за разницы между расширением внутренних частей насоса и корпуса. (рис. 1-1).
Следовательно, необходимо аккуратно нагревать данные насосы, делая все по порядку, чтобы избежать тепловую деформацию на насосе.
2. Трубная обвязка подогрева
Прогревающая трубная обвязка обычно осуществляется через перепуск выпускной клапан и невозвратный клапан. (см. рис. 2-1)
Но для насосов, предоставляющих как верхнее сопло ориентации, так и спиральный патрубок большой производительности, данная система может быть неидеальна для подогрева.
Из-за того, что циркулирующая течет только в верхней секции насоса и только верхняя секция корпуса нагревается без увеличения температуры нижней секции и тогда это вызывает деформацию корпуса насоса. В таком случае должна предоставляться дополнительная трубная обвязка подогрева к дну корпуса. Одновременно подогрев идет из выпускного сопла и дно корпуса весьма подходит для равномерного увеличения температуры корпуса. (см. рис. 2-2)
3. Подготовка для нагрева
Теплоизоляция
Для надлежащего нагрева насоса необходимо обеспечить теплоизоляцию (сделанную из азбеста, и т.д.) на корпусе насоса и предоставить трубную обвязку нагрева.
Рекомендуется, чтобы минимальная толщина теплоизоляции составляла примерно 100 мм. для насоса для работы в условиях повышенных температур. (см. Рис. 3 – 1)
4. Процедура нагрева
1. Холодный пуск
Насос должен нагреваться постепенно в течение 3 -4 часов, пока температура жидкости не достигнет расчетной температуры после пуска насоса при температуре окружающей среды.
Внимание:
2. Подогрев для резервного насоса
2-1. Процедура
Подогрев контролируется отверстием подогрева, которое устанавливается на трубной обвязке подогрева. (см. рис. 2-2)
Внимание:
2-2. Подтверждение, что подогрев закончен.
Если ротор насоса можно легко повернуть рукой, то вы можете включать насос.
Внимание:
Даже если немного трудно повернуть ротор насоса рукой, перестаньте поворачивать рукой и продолжите нагрев на короткое время и снова попытайтесь повернуть рукой.
Никогда не поворачивайте ротор насоса рукой с чрезмерным усилием.
5. Обращайте внимание на следующее по насосам для работы при повышенных температурах