Компания Shin Nippon Machinery производит центробежные насосы типа HTB и HTBD согласно норм Американского Национального Института Стандартизации и соответствуют стандарту API 610 класс BB3. Центробежные насосы типа HTB и HTBD являются технологическими горизонтальными многоступенчатыми, с осевым разъемом, с расположением рабочих колес между подшипниковыми узлами, с односторонним всасыванием для HTB или с двусторонним всасыванием на первой ступени для HTBD, сдвоенным спиральным корпусом ( улиткой ) и с опорой по осевой линии.
Назначение и технические характеристики
Насосы HTB и HTBD предназначены для непрерывной продолжительной работы и для широкого применения в технологических и промышленных сферах с высоким давлением и высокой производительностью. Насос HTBD предусматривает двустороннее всасывание импеллером первой ступени и успешно используется для процессов со слабым положительным напором всасывания (NPSH).
- Максимальный расход до 750 м3/час
- Максимальный дифференциальный напор до 2200 м
- Температура рабочей среды до +200 °C.
Особенности конструкции центробежных насосов типа HTB и HTBD
1 - Корпус
2 - Импеллер
3 - Изнашиваемые кольца
4 - Основной вал
5 - Уплотнения вала
6 - Корпус подшипника
7 - Подшипники
8 - Лабиринтные концевые уплотнения и дефлекторы
Корпус сконструирован в полном соответствии с API610 и рассчитывается в соответствии с заданными рабочими условиями (расчетное давление, рабочая температура, внешнее усилие патрубка, крутящий момент и прочее). В зависимости от рабочих характеристик и конкретной используемой рабочей жидкости выбирается соответствующий тип прокладки корпуса, обеспечивающей надежное исполнение уплотнения корпуса. Конструкция корпуса с опорой по осевой линии предотвращает смещение, вызванное внешним расширением. Всасывающий и нагнетательный патрубки отлиты как одно целое с нижней частью корпуса, что позволяет демонтировать ротор без демонтажа привода и трубопровода. Конструкция сдвоенной улитки уменьшает радиальную нагрузку. Корпус улитки сконструирован для простого демонтажа ротора и легкого осмотра.
Закрытый многоступенчатый ротор одностороннего всасывания для конструкции HTB и двустороннего всасывания для импеллера первой ступени модели HTBD сконструирован для соответствия широкому спектру специфических рабочих условий с максимальной производительностью и низким требуемым кавитационным запасом NPSH. Импеллеры жестко закреплены вдоль вала против осевой нагрузки за счет прессованной посадки и разъемного кольца. Импеллеры и ротор динамически сбалансированы для соответствия требованиям API610. Противоположное ступенчатое расположение импеллеров уменьшает осевую нагрузку и продлевает срок службы подшипников.
Отклонение вала сведено к минимуму для долгого срока службы подшипника и уплотнения вала.
В насосах типа HTB и HTBD могут применяться все типы механических уплотнений с любым планом промывки в соответствии с API 682 и API 610. По запросу может быть установлен набивной сальник. При использовании уравнительного трубопровода давление уплотнительной камеры с обеих сторон (стороны соединительной муфты и редуктора) рассчитано для поддержания давления на всасе для механического уплотнения.
Насосы данных моделей укомплектованы сменными лабиринтными концевыми уплотнениями и дефлекторами, которые эффективно удерживают масло в корпусе подшипника и предотвращают попадание инородного вещества внутрь.
Преимущества центробежных насосов типа HTB и HTBD.
Расходные характеристики центробежных насосов моделей HTB и HTBD