Совместными
усилиями
к общему успеху
с 1997 года
«Интех ГмбХ»

Горизонтальные многоступенчатые центробежные насосы по API 610 (класс BB5) тип BTBF (BTBFD) производства компании SNM

О производителе






Компания Shin Nippon Machinery производит центробежные насосы типа BTBF и BTBFD согласно норм Американского Национального Института Стандартизации и соответствуют стандарту API 610 класс BB5. Центробежные насосы типа BTBF и BTBFD являются бочкообразными многоступенчатыми двухкорпусными, с радиальным разъемом, с расположением рабочих колес между подшипниковыми узлами, с направляющим типом лопатки диффузора и опорой по осевой линии. Модель BTBF соответствует насосу одностороннего всасывания, а модель BTBFD имеет двусторонний всас для первой ступени.

Технические характеристики и назначение насоса

Центробежный насос типа BTBF (BTBFD) предназначен для высокого давления, высокой температуры, высокой скорости, (BTBFD предназначен дополнительно для низкого NPSH), а также других применений при работе в тяжелых условиях в технологических и промышленных сферах.

  • Максимальный расход до 1100 м3/час
  • Максимальный дифференциальный напор до 5000 м
  • Температура рабочей среды до +400 °C
  • Максимальная скорость ротора до 6000 об/мин

Общее описание центробежных насосов типа BTBF (BTBFD)






Центробежные насосы класса ВВ5 по API 610, также известные как «бочкообразные насосы» из-за цилиндрической формы наружного корпуса, – это насосы высокого давления с тремя или более лопастями. В качестве инжекторных насосов они подают сжатое вещество в горную породу, чтобы создать давление на нефть и извлечь ее. В качестве нагнетательных насосов на нефтеперерабатывающих заводах они создают высокое давление на вещества для перекачки их в различные реакционные колонны. Для нагнетания высокого давления насосы ВВ5 имеют несколько ступеней рабочих колес, которые согласно спецификациям могут вращаться в высокоскоростном режиме от 4 тыс. до 7 тыс. оборотов в минуту.

Они буквально являются пульсирующими «сердцами» и самыми важными насосами в процессе добычи и очистки нефти. Высокие технологии позволяют им беспрерывно работать без протечек при экстремальных температурах (до примерно 400°С) и давлениях (до примерно 30 Мпа). Насосы SNM модели BTBF позволяют рассчитывать на надежную, бесперебойную работу при крайне тяжелых условиях.

Особенности конструкции центробежных насосов типа BTBF (BTBFD)

Конструкция для работы в тяжелом режиме полностью соответствует API610






  • Корпус (усиленная двойная структура)
    Корпус сконструирован в полном соответствии с API610 (расчетное давление, внешнее усилие патрубка, крутящий момент и т.д.). Цилиндрическая ковка из высококачественной высокосортной стали обеспечивает прочность, необходимую для безопасной работы при высоком давлении при любой температуре. Высокоточная ковка делает корпусные детали более надежными, чем литые корпусы. Внутренний корпус обеспечивает перемещение вещества от одного импеллера (рабочего колеса) к другому, а наружный корпус благодаря своей прочности и дизайну способен выдерживать крайне высокое давление.
    • Внешний корпус с радиальным разъемом металл-к-металлу с прокладкой с контролем сжатия гарантирует превосходное уплотнение без смещения и обеспечивает герметичное удержание веществ с высокой температурой и под высоким давлением. Регулируемые компрессионные прокладки без асбеста находятся между секциями насоса, которые имеют металлические сочленения. Такая конструкция обеспечивает полную герметизацию, и при этом облегчает техническое обслуживание насоса. Конструкция с опорой по осевой линии, при которой опорные элементы прикрепляются к монтажному основанию на той же высоте, что и ось вала ротора, предотвращает смещение двигателя из-за термического расширения при высоких температурах.
    • Внутренний корпус выполнен с прецизионной обработкой заготовки из кованой стали, что улучшает конечные механические параметры - точность машинной обработки, малая шероховатость поверхности при гарантированной прочной структуре металла во всем теле корпуса. Точность выполнения проточной части с радиальным разъемом, соединяемым корпусным уплотнением металл по металлу, сводят к минимуму внутреннюю циркуляцию и отклонение размеров от расчетных. Диффузоры с равноотстоящими множественными лопатками выравнивают давление на всех точках вокруг импеллера, что обеспечивает баланс радиальной нагрузки и, как результат, исключает отклонение вала.
  • Ротор в сборе, как высокопроизводительное «сердце» с низким уровнем вибрации
    Ротор промышленного насоса – это сердце любого вращающегося механизма – в первую очередь аккумулирует высокие технологии для достижения большой производительности и надежности.
    • Балансировочный диск, уменьшает осевую нагрузку до оптимального уровня и продлевает срок службы подшипника. Балансировочный диск расположенный позади последнего импеллера, снижает распорное усилие на вал ротора, вызванное рабочими колесами, и таким образом уменьшает нагрузку на подшипники. Внутренний корпус с диффузорами компенсирует радиальные усилия, вызванные работой при частичной нагрузке. Зазор между внутренним корпусом и вращающимися деталями (импеллерами и балансировочным диском) сделан таким, чтобы уменьшать внутреннюю циркуляцию и повышать производительность, минимизируя при этом смещение вала и вибрацию в целях обеспечения надежной, бесперебойной работы.
    • Закрытый многоступенчатый ротор одностороннего всасывания (BTBFD:двустороннее всасывание на 1ой ступени) сконструирован для соответствия широкому спектру специфических рабочих условий с максимальной производительностью и низким требуемым NPSH.
      Рабочие колеса ротора расположены радиально в шахматном порядке против лопаток диффузора для предотвращения повышения пульсации лопаток. Ротор жестко закреплен по оси вращения против осевой нагрузки. Ротор динамически сбалансирован для соответствия требованиям API 610.
    • Основной вал разработан для обеспечения минимального смещение вала, чтобы максимально повысить срок службы подшипника и уплотнения. Двойные шпоночные канавки на валу снижают трудозатраты и время, необходимое для выполнения балансировки с необходимой точностью допуска.
    • Рабочие колеса (импеллеры) спроектированы с помощью новейших компьютерных программ анализа гидродинамики с тем, чтобы оптимизировать производительность и динамические характеристики. Рабочие колеса для минимизации вибраций вала и для его сбалансированного вращения зафиксированы на валу с помощью прессовых посадок, разрезных колец и двойных ключей. Роторы прецизионной сборки соответствуют стандарту ISO G2.5/G1.0 и проходят всеобъемлющую проверку динамической балансировки. Это сочетание продуманного дизайна, высоких технологий и структурных характеристик обеспечивает высокую производительность и строгое соблюдение стандарта API в отношении допустимых вибраций (30 мкм при 6 тыс. об/мин).
  • Уплотнительная камера
    Размеры уплотнительной камеры полностью соответствуют всем типам и планам в соответствии со стандартами API 682 и API 610, а двойные уплотнения могут быть установлены с нашим размером стандартной уплотнительной камеры. По запросу может быть установлен набивной сальник. При использовании уравнительного трубопровода давление уплотнительной камеры с обеих сторон (стороны соединительной муфты и редуктора) рассчитывается для поддержания давления на всасе для механического уплотнения. Уплотнение вала и уплотнительная камера – это экологичная система жидкостного уплотнения. Торцевое уплотнение служит для предотвращения утечек жидкостей и газов с торцевой стороны (жидкостное уплотнение). Все более популярными становятся двойные уплотнения, повышающие безопасность и экологичность производства. Оптимально спроектированная вспомогательная линейная система обеспечивает низкое давление в уплотнительной камере, что предотвращает испарение жидкости и улучшает функционирование уплотнений вала.
    • Сменные лабиринтные концевые уплотнения и дефлекторы эффективно удерживают масло в корпусе и предотвращают попадание инородного вещества внутрь корпуса.
  • Подшипники и корпусы подшипников (низкая вибрация и долгий срок службы)
    • Подшипники центробежного насоса фиксируют ротор на обоих концах насоса. Конфигурация и система смазки подшипников оказывают большое влияние на срок службы подшипников. Системы смазки подшипников доступны в трех различных конфигурациях, все в соответствии с API 619 и отвечают различным условиям эксплуатации:
      • шариковые радиальные и радиально-упорные шариковые подшипники со смазыванием путем погружения;
      • радиальные втулочные подшипники и радиально-упорные шариковые подшипники с кольцевой масляной смазкой;
      • радиальные втулочные и с шарнирно-закреплённые сегментом подпятника подшипники с централизованной смазкой под давлением.
    • Корпус подшипников представляет собой кольцевую конструкцию кронштейна, соединяющую корпус подшипника с корпусом насоса, что делает систему подшипников более жесткой и поддерживает минимальный уровень вибраций. Вибрация насоса намного ниже границы по API 610. Если указывается эксплуатация при высоких температурах, предоставляется соответствующая система охлаждения.

Преимущества центробежных насосов типа BTBF (BTBFD)

  • Непрерывная и долгосрочная работа в тяжелом режиме эксплуатации
    Конструкция разработана для работы в тяжелом режиме в полном соответствии с API 610.
  • Легкость в обслуживании
    Капитальный ремонт можно выполнить без удаления главного трубопровода и привода.
  • Высокая надежность
    Балансировочный диск уменьшает осевую нагрузку до оптимального уровня. Направляющая лопатка диффузора обеспечивает баланс внутренней радиальной нагрузки.
    Кольцевая конструкция корпуса подшипника и динамическое равновесие высокой точности обеспечивают стабильную работу и долгий срок службы подшипника.
  • Высокий КПД
    Достигается за счет высокой точности изготовления и отсутствия паразитной внутренней циркуляции.
  • Самозаполнение при пуске
    Оба патрубка, входной и выходной, расположены сверху, что дает возможность самозаполнения и обеспечивает плавный пуск.
  • Универсальность конструкции уплотнительной камеры
    Размеры уплотнительной камеры полностью соответствуют стандартам API 682 и API 610, в которой могут быть установлены любые типы стандартизованных уплотнений согласно требований API.

Расходные характеристики центробежных насосов типа BTBF






Спецификация конструкции центробежного насоса типа BTBF






1 - Внешний корпус
2 - Импеллер
3 - Изнашиваемые кольца
4 - Основной вал
5 - Уплотнение вала и уплотнительная камера
6 - Корпус подшипника
7 - Подшипники
8 - Балансировочный барабан
9 - Внутренний корпус
10 - Лабиринтные концевые уплотнения и дефлекторы